"Медицинский кабинет. Человек и его здоровье"

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности, показатель качества жизни.

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психически и физически, улучшать социально-экономические условия жизни.

Поэтому, необходимо своевременно готовить специалистов, для участия в поиске решения встающих перед человечеством проблем, привлекая внимание школьников к проблемам здоровья человека и их профилактике.

преподаватели

Педагог дополнительного образования - Тучин Алексей Владимирович

Содержание программы

Раздел 1. Введение

Что такое здоровье?
От чего оно зависит?
Здоровый образ жизни и его составляющие

Раздел 2. Происхождение человека

Место человека в системе живого мира
Гипотезы происхождения человека
Стадии эволюции человека
Первые представители рода HOMO 
Появления человека разумного

Раздел 3. Анатомия человека

История развития знаний о строении и функциях организма человека 
Клеточное строение организма
Ткани и органы человека
Система органов 
Координация и регуляция
Строение и значение нервной системы
Строение и функции спинного мозга 
Анализаторы – органы чувств
Урок-игра «Загадки полушарий головного мозга» 
Защита презентаций «Звук-слух-мозг»
Аппарат опоры и движения
Работа мышц
Внутренняя среда организма
Органы кровообращения. Работа сердца 
Строение органов дыхания 
Пищеварение. Пищевые продукты
Витамины и их роль в организме человека
Органы выделения
Кожа – барьер между организмом и внешней средой
Развитие человека и возрастные процессы 
Высшая нервная деятельность

Раздел 4. «Здоровье и факторы риска,  болезни»

Мужчина и женщина. Брак и планирование семьи. Культура питания. Производство  пищевых продуктов и здоровый образ жизни . Наследственные болезни. Диагностика, предупреждение . Стресс и расстройства нервной системы. Профилактика и преодоление. Двигательная активность. Утомление. Работа мышц. Природная среда – источник онкологических заболеваний. Двигательная активность. Гиподинамия и ее последствия . Природная среда – источник инфекционных заболеваний. Биологические ритмы жизнедеятельности. Погода и самочувствие . Биологически зависимые люди. Внимание: опасно для жизни! (алкоголизм, наркомания, табакокурение). Факторы, влияющие на здоровье человека.  ЗОЖ. Лекарственная химизация человека. Болезнь и лекарства, культура потребления лекарства. СПИД – мифы и реальность . Живые вещества переносчики и возбудители болезней. Влияние сотовых телефонов на организм. Влияние компьютера на здоровье человека. Как противостоять давлению среды. Влияние двигательной активности на организм человека. Исследовательская работа «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся».

Раздел 5. Я и мое здоровье

Личная гигиена . Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища. Правильное питание – залог здоровья. Исследовательский проект «Почему нужен завтрак?». Гигиена зрения . Упражнения для глаз . Гигиена слуха . Режим дня. Гигиена кожи.  Уход за зубами. Типы темперамента. Личная гигиена больного.  Сон и бодрствование. Определение типов работоспособности. Простудные заболевания. Закаливание . Игровой проект «Суд идет. Кто отвечает за здоровье?». Защита презентаций «Мое здоровье – в моих руках».                 

Раздел 6. Антропометрия     

Типы телосложения. Наследственные пропорции тела человека. Защита презентаций «Развитие гибкости и равновесия». Правильная осанка человека – залог его красоты и здоровья. Индекс массы тела. Как посчитать идеальный вес. Окружность грудной клетки, талии и бедра. Оценка состояния физического развития. Кривая роста. Физиометрические измерения. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Частота сердечных сокращений (ЧСС). Артериальное давление (АД). Сила мышц кисти (кистевая динамометрия) Определение окончательной длины тела по росту родителей. Защита проектов «В здоровом теле – здоровый дух». Итоговое занятие «Твое здоровье в твоих руках».

Цели программы

Формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Учащиеся  должны знать:

·         Что изучат предмет «Человек и его здоровье»

·         О взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья человека;

·         Об экологических факторах, снижающих здоровье, и мерах позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

·         Критерии здорового образа жизни;

·         Вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.

Должны уметь:

·         Распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;

·         Оценивать состояние своего организма;

·         Прогнозировать возможные последствия несоблюдения гигиенических правил;

·         Объяснить причины изменения самочувствия человека в различных ситуациях;

·         Описывать здоровый образ жизни современного человека, находить идеал нравственно и физически здорового человека.

Особые условия проведения

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, самостоятельной учебной работе, защите проектов. На практических занятиях обучающиеся самостоятельно анализируют состояние своего организма.

Материально-техническая база

Таблицы, карточки, схемы, компьютер, мультимедийный проектор