Коллаж, 1-й год обучения

     Занятия художественным творчеством содействуют развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, художественного восприятия, способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

    Программа "Коллаж" включает в себя изучение нескольких направлений художественной деятельности: живописи, графики, дизайна, росписи, изучение народного художественного творчества; при этом особое внимание уделяется синтезу различных стилей и направлений. 

     Занятия по программе способствуют развитию творческих способностей и художественно – эстетического вкуса обучающихся, способствуют выявлению и поддержке одаренных детей в области изобразительного искусства.

преподаватели

Воробьев Виктор Иванович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Модуль 1. "Основы живописи" (изучение понятий "композиция", "перспектива", "аппликация"; знакомство с основами и особенностями построения и правильного расположения предмета; изучение законов перспективы; знакомство с видами линий, техникой проведения разнохарактерных линий; рисование предмета с натуры, перенесение фрагмента на свой размер; знакомство с палитрой, с законами смешивания цветов; изучение основных и составных, теплых и холодных цветов; просмотр репродукций известных художников)

Модуль 2. "Направления живописи" (знакомство с пейзажем, портретом, фигуративной композицией, сюжетной композицией;  изображение птиц и деревьев, рисование портретов сказочных героев, оформление выставки рисунков; экскурсионная деятельность)

 

Цели программы

Развитие творческих способностей и художественно – эстетического вкуса обучающихся через овладение приемами выполнения коллажей из различных материалов

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- основные понятия: рисунок, композиция, живопись, перспектива, аппликация, межпредметное пространство, асимметрия;

- направления штрихов в объемном изображении;

 - интерьер и человек в нём;

- дальняя и ближняя перспектива;

- тоновые переходы в цветном рисунке;

- различные техники;

- фон и его значение.

 Учащиеся должны уметь:

- выполнять графические работы средней сложности (гравюра), передавать форму, объем предметов их расположение в пространстве;

- работать с натуры;

- работать с натурой;

- владеть различными инструментами;

- выполнять работы полной палитрой;

- работать с объемом внутри пространства;

- строить композиции, импровизировать на их основе;

- доводить работу до логической завершенности.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

- Кабинет для занятий;

- мультимедийное оборудование;

- набор красок (гуашь, акварель);

- набор простых карандашей, цветных карандашей, мелков;

- набор кистей для рисования;

- набор линеек;

- альбомные листы;

- трафареты для работ и образцы выполненных работ.