- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Коллаж, 1-й год обучения
Коллаж, 1-й год обучения
Занятия художественным творчеством содействуют развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, художественного восприятия, способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Программа "Коллаж" включает в себя изучение нескольких направлений художественной деятельности: живописи, графики, дизайна, росписи, изучение народного художественного творчества; при этом особое внимание уделяется синтезу различных стилей и направлений.
Занятия по программе способствуют развитию творческих способностей и художественно – эстетического вкуса обучающихся, способствуют выявлению и поддержке одаренных детей в области изобразительного искусства.
преподаватели
Воробьев Виктор Иванович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Содержание программы
Модуль 1. "Основы живописи" (изучение понятий "композиция", "перспектива", "аппликация"; знакомство с основами и особенностями построения и правильного расположения предмета; изучение законов перспективы; знакомство с видами линий, техникой проведения разнохарактерных линий; рисование предмета с натуры, перенесение фрагмента на свой размер; знакомство с палитрой, с законами смешивания цветов; изучение основных и составных, теплых и холодных цветов; просмотр репродукций известных художников)
Модуль 2. "Направления живописи" (знакомство с пейзажем, портретом, фигуративной композицией, сюжетной композицией; изображение птиц и деревьев, рисование портретов сказочных героев, оформление выставки рисунков; экскурсионная деятельность)
Цели программы
Развитие творческих способностей и художественно – эстетического вкуса обучающихся через овладение приемами выполнения коллажей из различных материалов
Результат программы
Учащиеся должны знать:
- основные понятия: рисунок, композиция, живопись, перспектива, аппликация, межпредметное пространство, асимметрия;
- направления штрихов в объемном изображении;
- интерьер и человек в нём;
- дальняя и ближняя перспектива;
- тоновые переходы в цветном рисунке;
- различные техники;
- фон и его значение.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять графические работы средней сложности (гравюра), передавать форму, объем предметов их расположение в пространстве;
- работать с натуры;
- работать с натурой;
- владеть различными инструментами;
- выполнять работы полной палитрой;
- работать с объемом внутри пространства;
- строить композиции, импровизировать на их основе;
- доводить работу до логической завершенности.
Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
- Кабинет для занятий;
- мультимедийное оборудование;
- набор красок (гуашь, акварель);
- набор простых карандашей, цветных карандашей, мелков;
- набор кистей для рисования;
- набор линеек;
- альбомные листы;
- трафареты для работ и образцы выполненных работ.