Кружок "Фантазия"

   В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно - эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового методолого – теоретического подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности обучающегося.

  Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности  в конкретных образах.  

Педагоги

Волосюк Наталья Юрьевна учитель технологии

Содержание программы

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

1. Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Рассказ о данном кружке. Организационная работа. Демонстрация образцов поделок, материалов, инструментов. Требования к учащимся. Расписание занятий. Ознакомление детей с ТБ.

2. "Листик" (работа с природным материалом)

Экскурсия по сбору природного материала. Гербарий. Флористика. Фитодизайн. Материалы и оборудование. Составление  цветков, листьев, веточек из семян. Изготовление открыток, панно, композиций из природного материала.

3. "Лоскуток" (работа с тканью)

ТБ. История рукоделия. Виды тканей. Правила кроя. Работа с шаблонами, выкройками. Шов «вперед иголку», шов «назад иголку», петельный шов. Изготовление кукол, игольниц, сувениров. Приемы и элементы лоскутного шитья. Составления узоров из различных лоскутных элементов. Цветовое сочетание. Изготовление лоскутных мелочей (по выбору).  

4. "Волшебная шенилль". (работа с шениллью)

ТБ. Знакомство с различными видами  шенилла. Изготовление поделок - сувениров, цветов, используя шенилловые палочки, и подручный материал.

5. "Волшебная бумага". (работа с бумагой, картоном)

ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Изготовление поздравительных и праздничных открыток, снежинок, игрушек, подарочных коробочек из бумаги. Изготовление игрушек - сувениров.

6. "Бусинка". (работа с бисером)

ТБ. Материалы и оборудование. Организация рабочего места. Виды бисера. Основные приёмы бисероплетения. Изготовление браслетов, бус, брошей.

7.  "Дары моря" (работа с различными ракушками, камушками, галькой)

ТБ. Рассказ о различных обитателях подводного мира. Изготовление поделок, панно, украшений используя ракушки,гальку и др. природные материалы.

8.  "Ниточка". (работа с различными нитками, пряжей)

ТБ. Знакомство с основными приёмами вязания крючком с видами пряжи. Изготовление поделок - сувениров, кукол, зверьков, используя нитки, пряжу и др. материалы.

9. "Шкатулка". (работа с подручным и природным материалами)

ТБ. Изготовление декоративных коробок, шкатулок, баночек, используя тесьму, ткань, бусины, перья, пайетки.

10. Коллективное творчество.

Доработка изделий. Оформление выставки работ учащихся. 

Цели программы

Цель :  Развитие личности учащегося, способного к творческому самовыражению, через  обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи :

Воспитательные задачи

создать  условия воспитания:

          1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;

          2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство       

             товарищества и т.д.);

          3. проявление творческой активности и самостоятельности;

          4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его  прикладными  видами творчества;

          5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они стали личностно

              значимыми.                  

Развивающие задачи

способствовать развитию:

          1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

          2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

          3. образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;

          4. навыков  по выполнению работы в команде;

          5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;

Обучающие задачи

способствовать овладению:

          1. знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

          2. техниками (работа с природным материалом,  с тканью, вышивка, работа с бумагой,  бисером,

              лепка, вязание)  изготовления предметов декоративно- прикладного творчества, навыками работы с инструментами и приспособлениями;                                                    

         3. технологией обработки различных материалов

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Обучающиеся, прошедшие все этапы  обучения  по данной программе, должны:           

  •       - получить общие сведения о декоративно-прикладном творчестве;
  •       - овладеть  трудовыми и технологическими   знаниями  и  умениями по использованию материалов;
  •       - проявлять творческую активность;  
  •       - активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;                         
  •       - креативно мыслить;
  •       - проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
  •       - овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;  
  •       - участвовать в конкурсах;
  •       - овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.  

Особые условия проведения

Обучение бесплатное

Материально-техническая база

Кабинет технологии