- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочие
- Кружок "Фантазия"
Рекомендуем посмотреть
Кружок "Фантазия"
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно - эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового методолого – теоретического подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности обучающегося.
Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Педагоги
Волосюк Наталья Юрьевна учитель технологии
Содержание программы
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие.
Знакомство с детьми. Рассказ о данном кружке. Организационная работа. Демонстрация образцов поделок, материалов, инструментов. Требования к учащимся. Расписание занятий. Ознакомление детей с ТБ.
2. "Листик" (работа с природным материалом)
Экскурсия по сбору природного материала. Гербарий. Флористика. Фитодизайн. Материалы и оборудование. Составление цветков, листьев, веточек из семян. Изготовление открыток, панно, композиций из природного материала.
3. "Лоскуток" (работа с тканью)
ТБ. История рукоделия. Виды тканей. Правила кроя. Работа с шаблонами, выкройками. Шов «вперед иголку», шов «назад иголку», петельный шов. Изготовление кукол, игольниц, сувениров. Приемы и элементы лоскутного шитья. Составления узоров из различных лоскутных элементов. Цветовое сочетание. Изготовление лоскутных мелочей (по выбору).
4. "Волшебная шенилль". (работа с шениллью)
ТБ. Знакомство с различными видами шенилла. Изготовление поделок - сувениров, цветов, используя шенилловые палочки, и подручный материал.
5. "Волшебная бумага". (работа с бумагой, картоном)
ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Изготовление поздравительных и праздничных открыток, снежинок, игрушек, подарочных коробочек из бумаги. Изготовление игрушек - сувениров.
6. "Бусинка". (работа с бисером)
ТБ. Материалы и оборудование. Организация рабочего места. Виды бисера. Основные приёмы бисероплетения. Изготовление браслетов, бус, брошей.
7. "Дары моря" (работа с различными ракушками, камушками, галькой)
ТБ. Рассказ о различных обитателях подводного мира. Изготовление поделок, панно, украшений используя ракушки,гальку и др. природные материалы.
8. "Ниточка". (работа с различными нитками, пряжей)
ТБ. Знакомство с основными приёмами вязания крючком с видами пряжи. Изготовление поделок - сувениров, кукол, зверьков, используя нитки, пряжу и др. материалы.
9. "Шкатулка". (работа с подручным и природным материалами)
ТБ. Изготовление декоративных коробок, шкатулок, баночек, используя тесьму, ткань, бусины, перья, пайетки.
10. Коллективное творчество.
Доработка изделий. Оформление выставки работ учащихся.
Цели программы
Цель : Развитие личности учащегося, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи :
Воспитательные задачи
создать условия воспитания:
1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;
2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство
товарищества и т.д.);
3. проявление творческой активности и самостоятельности;
4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами творчества;
5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они стали личностно
значимыми.
Развивающие задачи
способствовать развитию:
1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
3. образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
4. навыков по выполнению работы в команде;
5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;
Обучающие задачи
способствовать овладению:
1. знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, работа с бумагой, бисером,
лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного творчества, навыками работы с инструментами и приспособлениями;
3. технологией обработки различных материалов
Результат программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Обучающиеся, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны:
- - получить общие сведения о декоративно-прикладном творчестве;
- - овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по использованию материалов;
- - проявлять творческую активность;
- - активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом;
- - креативно мыслить;
- - проявлять самостоятельность в процессе создания декоративно- прикладных изделий;
- - овладеть технологиями декоративно- прикладного творчества;
- - участвовать в конкурсах;
- - овладеть трудовыми навыками, развить готовность к труду и профессиональной деятельности.
Особые условия проведения
Обучение бесплатное
Материально-техническая база
Кабинет технологии