"Умники и умницы"

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Педагоги

Скакунова Светлана Владленовна

Содержание программы

1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) -1 час
2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. 10 часов
3. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. 10 часов
4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. 10 часов
5.  Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 11 часов
6.  Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.  10 часов
7.  Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. 9 часов
8.  Тренировка внимания. Развитие мышления. 6 часов
9.  Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года. 1 час
 
ИТОГО: 68 часов
 

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса   в 4-м классе является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий  .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, синтезировать.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне чёткого, логически-последовательного текста)

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 4-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов, событий , явлений и узнавать события  по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать логические выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, классная доска,  шкафы и стеллажи для книг и материалов, цифровая аудио и видео аппаратура (компьютер, принтер, мультимедийная система)

Стоимость

Бесплатно