Виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические

направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список

ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков.

Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны

будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования,

компьютерного зрения и т. п.

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается

по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные

специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля

обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной

реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные

способы применения, а также определят наиболее интересные направления

для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-

мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Синергия методов и технологий даст обучающемуся уникальные

метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере

проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки

приложений и др.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего

углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования.

Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и

дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках

модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных

устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-

моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и

разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и

проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых

компетенций, владение которыми критически необходимо любому

специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Педагоги

Шкатова Валерия Евгеньевна

Содержание программы

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели

устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем

выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство.

Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные

принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают

различные типы управления и делают выводы о том, что, необходимо для

«обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры:

спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере

нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное

устройство.

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности,

получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе,

обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной

реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают

собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность),

отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным

обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями

бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели,

имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со

структурой интерфейса программы для 3D-моделирования, основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Цели программы

формирование уникальных Hard- и Soft-

компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-

технологий.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся должны

знать:

− ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной

реальности;

− принципы работы приложений с виртуальной и дополненной

реальностью;

− перечень современных устройств, используемых для работы с

технологиями, и их предназначение;

− основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

− принципы и способы разработки приложений с виртуальной и

дополненной реальностью;

− основной функционал программных сред для разработки приложений с

виртуальной и дополненной реальностью;

− особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

− устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

− самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной

проблемы;

− уметь пользоваться различными методами генерации идей;

− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного

моделирования;

− выполнять примитивные операции в программных средах для

разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

− компилировать приложение для мобильных устройств или

персональных компьютеров и размещать его для скачивания

пользователями;

− разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

− разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для

презентации проекта;

− представлять свой проект.

владеть:

− основной терминологией в области технологий виртуальной и

дополненной реальности;

− базовыми навыками трёхмерного моделирования;

− базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и

дополненной реальностью;

− знаниями по принципам работы и особенностям устройств

виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет проектной деятельности