Школьный квадрокоптер

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах

человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий

является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так и

государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование

информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлечённых

специалистов, в связи с этим внедрение курса «Квадрокоперы» в учебный процесс актуально.

Программа учебного курса «Квадрокоперы» направлена на подготовку творческой,

технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением,

способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и

аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся,

развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Учебный курс внеурочной деяельноси «Квадрокоперы» представляет собой

самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.

Занятия внеурочной деятельности будут проводиться на базе Центра образования

цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и

реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,

естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры,

проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов

школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской

деятельности обучающихся.

Педагоги

Шкатова Валерия Евгеньевна

Содержание программы

− изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия,

вычислимая функция;

− сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ

средствами языка программирования Python;

− изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать

с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями,

множествами);

− научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации

(программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу);

− развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на

практике;

− привить навыки проектной деятельности.

Развивающие:

− способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления,

изобретательности;

− способствовать развитию алгоритмического мышления;

− способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

− воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

− способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

− способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при

выполнении командных заданий;

− воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Цели программы

− изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия,

вычислимая функция;

− сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ

средствами языка программирования Python;

− изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать

с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями,

множествами);

− научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации

(программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу);

− развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на

практике;

− привить навыки проектной деятельности.

Развивающие:

− способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления,

изобретательности;

− способствовать развитию алгоритмического мышления;

− способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

− воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

− способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

− способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при

выполнении командных заданий;

− воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Результат программы

Программа рассчитана на детей 12-14-ти лет и предусматривает 2 года обучения, но в случае необходимости может изучаться в течение более длительного срока. Отбор производится из желания обучающихся. После прохождения двухлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.   Время, отведенное на обучение, составляет 1 час в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет проектной деятельности