Современные концепции начального общего образования исходят из приоритета целей воспитания и развития младшего школьника. Одним из условий воспитания учащихся начальных классов является формирование у каждого обучаемого системы знаний о родном крае, где младший школьник через традиционную культуру своего региона входит в культуру
России и общечеловеческую культуру.
Программа направлена на формирование у младших школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанного на субъективном опыте и деятельностном подходе; системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях. Курс «Морянка» несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в начальной школе.
В курсе краеведения «Морянка» соблюден принцип природосообразности, который понимается как соответствие образовательного процесса естественному состоянию ребенка. Изучение материала начинается с ближайшего окружения - дома, семьи, затем следует расширение содержания и акценты перемещаются на деревню, село, городов котором живут ученики, область как часть России и мирового пространства.
Занятия способствуют формированию у младших школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанного на субъективном опыте и деятельностном подходе, системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях.