Адаптированная программа творческого объединения «Радушенька»

  • (1)

Дети осваивают основы декоративно-прикладного творчества, применяя современные технологии и сохраняя верность традициям родного края. Занятия включают в себя следующие виды деятельности: аппликация и мозаика; моделирование и конструирование из различных материалов; художественная обработка бересты; бисероплетение; вышивка; лепка; знакомство с традиционными северными ремёслами.

преподаватели

Вершинина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, образование высшее, педагогическое.

Содержание программы

Содержание основных модулей программы

модуль 1 "Основы декоративно-прикладного творчества"

Вводное занятие
Композиция
Цветоведение
Аппликация
Мозаика
Лепка
Итоговое занятие

Модуль 2 "Творим и развиваемся"

Вводное занятие
Плетение
Оригами
Моделирование
Конструирование
Подготовка к выставкам, конкурсам, праздникам
Итоговое занятие

 

Цели программы

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья основ декоративно-прикладного творчества и развитие их творческих способностей.

Результат программы

1 год обучения

Учащиеся будут знать:

приемы построения композиции
законы цветоведения
приемы выполнения аппликации из различных материалов, историю аппликации, приемы выполнения коллажа
историю возникновения мозаики, технологию выполнения мозаики из бумаги, природного материала и др. материалов
историю лепки, технологию работы с пластилином и солёным тестом
историю плетения, технологии плетения в 2, 3 и 4 пряди, спирального плетения, плетения полотна и плетения из коротких и длинных полос
историю возникновения бумаги и оригами, условные обозначения
простейшие приёмы моделирования из готовых геометрических форм
технологические приемы конструирования из бумаги и фольги.

Учащиеся будут уметь:

выделять композиционный центр и правильно строить композицию
находить хроматические, ахроматические, холодные и теплые цвета, правильно сочетать цвета
выполнять аппликацию из бумаги, природного материала, ткани и др. материалов, выполнять коллаж
выполнять мозаику из бумаги, природного материала и других материалов
печатать и рисовать на пластилине, «рисовать» жгутиками, лепить изделия из отдельных частей и конструктивным способом из пластилина и теста
плести в 2, 3 и 4 пряди, выполнять спиральное плетение, плоское прямое плетение из бумаги, плести из коротких и длинных полос
складывать изделия из бумаги
составление композиций из геометрических фигур, моделировать из готовых геометрических форм
конструировать изделия из бумаги и фольги.

2 год обучения

Учащиеся будут знать:

приемы работы с природными материалами
технологические приемы художественного моделирования
технологические приемы художественного конструирования из различных материалов с использованием различных видов соединений.
технологические приёмы работы с бисером.
технологические приемы изготовления аппликаций и игрушек из нитей и лоскутков, приёмы художественной оплётки нитями готовых форм
историю узлов, технологические приемы плетения узелками из прядей
технологические приемы заполнения нитью угла и окружности.
виды тканей, швов и отделки изделий.

Учащиеся будут уметь:

"рисовать" веточками и пухом, работать со скорлупой и глиной, конструировать и изготовлять аппликацию из соломки, бересты, шишек, иголок, шпона
выполнять художественное моделирование из бумаги и др. материалов, складывать и соединять модули

конструировать из модулей, выполнять соединения в цепочку без клея, соединять детали при помощи прорезей и проволоки
плести из бисера и оплетать бисером готовые формы.
оплетать нитями готовые формы и выполнять аппликации и игрушки из цельных, резаных, кручёных нитей и лоскутков

вязать узлы, выполнять декоративные узлы и украшения в технике макраме
изготовить картинку приёмами нитяной графики
выполнять соединительные, закрепляющие и отделочные швы

Особые условия проведения

По программе могут обучаться дети  с ОВЗ в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 5 до 18 лет без специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий СанПиН 2.4.4.3172-14 не менее 30 кв. м.

2. Материально-технические условия.

- мебель: столы и стулья не менее чем на 16 учащихся, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов, детских изделий, магнитная доска;

- стенд для информации и инструкция по охране труда;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

презентации, фильмы, музыка и др.;

техническое оборудование: мультимедийная установка, колонки;

3. Дидактические ресурсы:

- дидактический материал по темам программы (в папках): планы-конспекты и наглядные пособия к занятиям, материалы по различным видам декоративно-прикладного творчества, карточки с заданиями, технологические и инструкционные карты, игры;

- наглядный материал: образцы работ;

- раздаточный материал: карточки, шаблоны и картинки для копирования;

- учебная литература, литература для родителей и педагога,

- инструменты: карандаши, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, ластики, линейки, фломастеры и кисти, циркули, канцелярские скрепки и дырокол;

- расходный материал: швейные, шерстяные нитки, ткани (сатин, фланель, шерсть и др.), набивочный материал, картон, бумага, клей ПВА, цветной картон, использованные пластиковые сосуды, бусины, бисер, пуговицы, тесьма, кружево, шпагат, природные материалы, пластилин, мука, соль, фольга и фантики, клеёнка и кожа, пустые коробочки и баночки, плотная ткать, лоскутки, ленты, тесьма, шерстяные и х\б нитки, шпагат, вата, проволока, краски, клей ПВА и др.