«Радушенька», 1-й год обучения

Программа направлена на воспитание у детей положительного отношения к истории родного края и ремёслам, формирование навыков ручного труда, обучение правилам работы с различными материалами в разных техниках.

Педагоги

Вершинина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, образование высшее, педагогическое.

Содержание программы

1 модуль "Основы декоративно-прикладного творчества":

  • Композиция
  • Цветоведение
  • Аппликация
  • Мозаика
  • Лепка

2 модуль "Творим и развиваемся":

  • Плетение
  • Оригами
  • Моделирование
  • Конструирование
  • Подготовка к выставкам, конкурсам, праздникам

Цели программы

Формирование у детей основ декоративно-прикладного творчества через применение современных технологий; сохранение верности традициям родного края.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

  • приемы построения композиции
  • законы цветоведения
  • приемы выполнения аппликации из различных материалов, историю аппликации, приемы выполнения коллажа
  • историю возникновения мозаики, технологию выполнения мозаики из бумаги, природного материала и др. материалов
  • историю лепки, технологию работы с пластилином и солёным тестом
  • историю плетения, технологии плетения в 2, 3 и 4 пряди, спирального плетения, плетения полотна и плетения из коротких и длинных полос
  • историю возникновения бумаги и оригами, условные обозначения
  • простейшие приёмы моделирования из готовых
  • геометрических форм
  • технологические приемы конструирования из бумаги и фольги.

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

  • выделять композиционный центр и правильно строить композицию
  • находить хроматические, ахроматические, холодные и теплые цвета, правильно сочетать цвета
  • выполнять аппликацию из бумаги, природного материала, ткани и др. материалов, выполнять коллаж
  • выполнять мозаику из бумаги, природного материала и других материалов
  • печатать и рисовать на пластилине, «рисовать» жгутиками, лепить изделия из отдельных частей и конструктивным способом из пластилина и теста
  • плести в 2, 3 и 4 пряди, выполнять спиральное плетение, плоское прямое плетение из бумаги, плести из коротких и длинных полос
  • складывать изделия из бумаги
  • составление композиций из геометрических фигур
  • моделировать из готовых геометрических форм
  • конструировать изделия из бумаги и фольги.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

- мебель: столы и стулья не менее чем на 16 учащихся, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов, детских изделий, магнитная доска;

- стенд для информации и инструкция по охране труда;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: презентации, фильмы, музыка и др.;

- техническое оборудование: мультимедийная установка, колонки.