ЭКО календарик

Программа реализуется в сетевой форме.

Программа направлена на формирование экологической культуры через знакомство с системой ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру.

В процессе обучения происходит формирование понятийного словаря основных экологических терминов, знакомство с разнообразием животного, растительного мира и экологическими проблемами северного края. Дети учатся правильно вести себя в природной среде.

Происходит развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание активной социальной позиции через участие в проектной природоохранной и экологической деятельности.

Педагоги

Быкова Наталия Александровна

Содержание программы

Модуль «ЭКО-введение» (реализуется педагогом дополнительного образования ГБОУ «ДДЮТ»)

1.Введение в тему.Экостарт эколят.
Теория: Введение в программу. Основные экологические понятия.
Практика: Составление словарика эколёнка.

2.Арктика – полюс открытий.
Теория: Животный и растительный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики и пути их решения.

3.Мусор хочет быть полезным.
Практика: Виды бытового мусора, переработка мусора. Вторая жизнь мусора.Обучение правилам грамотного сбора, хранения и последующей утилизации опасных бытовых отходов населения – энергосберегающих ламп, ртутьсодержащих бытовых предметов (термометров) и химических источников питания (батареек и аккумуляторов).
Подготовка выставки «Вторая жизнь мусора».

4.Красная книга Архангельской области.
Теория: Животные и растения, занесённые в Красную книгу Архангельской области.
Практика: Практическая работа с Красной книгой Архангельской области.

5.Энергия для потомков. Гимн Земле.
Теория: Проблемы рационального использования энергоресурсов.
Практика: Проведение практической работы «Что нам стоит день прожить?»

6.Экологический проект «Великая тайна воды» (посвящено дню воды).
Теория: Прсмотр фильма «Великая тайна воды».
Практика: Проведение мини исследования «Волшебница вода». Выступление обучающихся с сообщениями по теме.

7.Птичьи трели.
Практика: Мастер класс по изготовлению птиц. Эколого-просветительская игра «Юный орнитолог».

8.Экоквест «Путешествие по экологической тропе».
Практика: Выполнение заданий по станциям экологической тропы и занесение их в маршрутный лист.

9. Торжественное посвящение в эколята.
Практика: Праздник «Эколята – друзья и защитники Природы». Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Торжественное вручение эколятам значков, галстуков и пилоток.

Содержание (реализуется педагогом организации – партнёра)

1. Экскурсия на мусороперерабатывающий комбинат
Практика: Посещение АМПК. Деятельность комбината, значимость раздельного сбора мусора.

2. Написание эссе на темы: «Мусор может быть полезным», «Я собираю, разделяю, сдаю»
Практика: Правила написания эссе. Написание эссе на заданные темы

 

Цели программы

Формирование экологической культуры обучающихся через знакомство с системой ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для организованных групп.

Материально-техническая база

Программа реализуется в ГБОУ «ДДЮТ» в специально оборудованном кабинете с учетом направления деятельности.