«Мультстудия «Кадрики»

Программа "Мульстудия "Кадрики" включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Программа «Мультстудия «Кадрики» адресована детям старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май. В программе «Мультстудии» запланировано создание мультфильмов, посвященных календарным праздникам: «Новый год у ворот», «Поздравление любимой маме», «До свидания, детский сад!».

Задачи программы:

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Педагоги

Дурапова Ирина Васильевна

Содержание программы

Тема 1. «Все о мультипликации»
1.1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации». Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
1.2 Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».
1.3 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
1.4 Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.
Все вместе придумываем название своей мультстудии. Вырезаем из бумаги / лепим из пластилина буквы, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение звука. Просмотр.
Тема 2. «Создание пластилинового мультфильма «Новый год у ворот»
2.1 Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Чтение стихотворений сказок, коротких по содержанию, на тему нового года. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма.
2.2 Работа над созданием персонажей мультфильма и декораций. Создание персонажей мультфильма и декораций.
2.3 Сказка оживает. Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Просмотр материала съемки.
2.4 Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.
Тема 3. Плоскостная анимация «Мамин праздник»
3.1 История на бумаге. Придумывание сюжета. Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций.
3.2 Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона. Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.
3.3 Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций. Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»
3.5 Мы – звукорежиссеры. Монтаж фильма.
Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.
Тема 4. Сыпучая анимация «Пришла весна»
4.1 Песочные истории.Придумывание сюжета. Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма.
4.2 Живой песок. Рисование на песке. Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение»
4.3 Ожившие картины. Съёмка песочной истории. Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки
4.4 Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения. Монтаж. Выбор звуков и музыкального сопровождения.
Тема 5. «До свидания детский сад»
5.1 Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду. Придумывание сюжета. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций.
5.2 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов
Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
5.3 Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
5.4 Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст.

Цели программы

Развитие творческих способностей посредством современного экранного искусства (мультипликации).

Результат программы

В результате освоения программы дети получают определенные умения и навыки:

‒     Знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации.

‒     Знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма.

‒     Создают под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов.

‒     Создают под руководством взрослого фоны и декорации для мультфильма.

‒     Придумывают короткие сюжеты, используют рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии.

‒     Используют оборудование для анимационной деятельности для проведения съемки с помощью технологии Stop-Motion.

‒     Умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола.

‒     Участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать интонационную выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах.

‒     Создают под руководством педагога короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1 – 3 минуты.

У детей должны быть развиты:

‒     Интерес к занятиям и созданию произведений анимационного творчества.

‒     Интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.

‒     Элементарные художественные навыки и умения.

‒     Умение различать и проигрывать различные эмоциональные состояния персонажей.

Особые условия проведения

дети старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Материально-техническая база

Создание мультфильмов происходит при помощи специализированного оборудования для анимационной деятельности:

‒                   Мультстол с фото-видео-камерой для перекладки.

‒                   Мультстол с фото-видео-камерой для объемной анимации.

‒                   Песочница со штативом для песочной анимации.

‒                   Компьютер с большим монитором (диагональ от 19 см), системные требования: Windows 10, 8.1, 8, 7 (x32/x64). Процессор с частотой минимум 1,6 ГГц. Оперативная память минимум 1Гб. (рекомендуем 2 Гб).

‒                   Проектор и настенный экран для демонстрации мультфильмов.

‒                   При создании мультфильмов используется специализированное программное обеспечение для анимационной деятельности. Программа для осуществления покадровой съемки AnimaShooter, и программа для монтажа аудио- и видео-материалов Movavi.

Материалы и инструменты, приспособления:

1.     Бумага А4 и А3, картон, цветная бумага, хромакей.

2.     Краски гуашь, кисти № 8 и № 5, тряпочки и губки.

3.     Стаканы-непроливайки для воды, палитры для красок.

4.     Клей ПВА, жесткие кисти для клея.

5.     Пластилин 18 цветов, стеки.

6.     Цветные карандаши, толстые фломастеры.

7.     Масляная пастель 18 цветов.

8.     Набор ткани различной текстуры.

9.     Природные материалы.