ДООП «Изобразительное искусство» 8 лет

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Для привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования

В 2014 году Федеральным законом № 145-ФЗ от 16 июня 2011 г. предусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. В связи с чем, набор на данную программу не производится. В 2020-2021 учебном году выпускаются учащиеся 8 класса.

Педагоги

1. Авдошина Анастасия Юрьевна

2. Михайличенко Ольга Викторовна

3. Шарабанова Ольга Николаевна

 

 

Содержание программы

Учебный план отражает структуру ДООП "Изобразительное искусство", определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ с учетом:

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей Архангельской области.

Учебный план разработан с учетом графика образовательного процесса по реализуемой ДООП "Изобразительное искусство" и срока обучения по этой программе.

Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).

Учебный план программы предусматривает следующие предметные области:
изобразительное творчество;
пленэрные занятия;
история искусств.

Цели программы

Программные требования ориентированы на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему
труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы «Изобразительное искусство» является приобретение
обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах "рисунок", "живопись", "композиция";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При реализации ДООП продолжительность учебного года с первого по восьмой классы составляет 39 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по восьмой классы составляет 33 недели.

В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации программ начального общего и основного общего образования.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. Для реализации программы «Изобразительное искусство» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
выставочный зал, библиотеку, помещения для работы со специализированными материалами, мастерские,
учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий. ОУ имеет натюрмортный фонд и методический фонд. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предмета «История изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.