«Очумелые ручки»

Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта воспитанников.Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Педагоги

Трифанова Ольга Васильевна

Содержание программы

Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа)

«Организация рабочего места».

«Материалы и инструменты».

«Что такое технология?»

Раздел 2. Земля и человек (20 часов)

Работа с природным материалом: «Аппликация из листьев» (звери, птицы), «Домик из веток» (3 часа).

Работа с пластилином: «Ромашковая поляна», «Мудрая сова», «Овощи», «Котенок» (4 часа).

Работа с бумагой, бросовым материалом: «Волшебные фигуры», «Закладка», «Насекомые», «Коллаж», «Украшение на елку», «Украшение на окно», Посуда «Чайник, чашка, сахарница», «Торшер», (8 часов).

Работа с тканью и нитками: «Кукла», «Закладка с вышивкой», «Пришивание пуговиц», «Медвежонок» (4 часа).

Работа с конструктором: «Тачка» (1 час).

Раздел 3. Человек и вода (11 часов).

Работа с растениями: «Проращивание семян, уход за комнатными растениями» (3 часа).

Работа с различными видами бумаги: «Колодец» (2 часа), «Плот» (2 часа).

Проект: «Речной флот» (4 часа).

Раздел 4. Человек и воздух (3 часа).

Работа с бумагой: «Вертушка», «Попугай», «Самолет».

Раздел 5. Человек и информация (3 часа)

Работа с глиной: «Письмо на глиняной дощечке».

Работа с компьютером (2 часа).

Цели программы

Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Результат программы

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

· развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

· познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Материально-техническая база

Помещение класса;

раздаточный материал;

учебно-методические материалы;

персональный компьютер;

видеопроектор;

экран;

спецодежда (фартук, нарукавники).