ДООП «Три ступеньки творчества» (срок обучения 3 года)

 

Предмет «Волшебная кисточка» включает в себя:

Свободное рисование в разном направлении, изображение различных предметов округлой и прямоугольной формы и предметов; знакомство с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, бумагой, гуашью, кистями, клеем, пластилином; упражнения на освоение приёмам: рисования акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами; упражнения на умение готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил, а также смешивания краски между собой; упражнения на умение лепить предметы или их части круглой, овальной или дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; упражнения на овладение навыком передачи характерных признаков предмета, его пропорции, движения; упражнения на формирования понимания эффективности коллективного труда.

Предмет «Кукляндия» включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально – эмоциональному развитию детей.

Предмет «Музыкальная азбука» включает в себя:

Введение детей в разнообразный мир звуков, музыкальных образов и представлений посредством: слушания музыки и звуков природы, как в живом исполнении, так и в записи; развития чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости, стимулирования фантазии; разучивания элементарных песенок и попевок (подражание преподавателю, подпевание отдельных слогов и слов песни, работа над четким произнесением текста песен, над хорошей дикцией, правильной артикуляцией); работы над речевыми упражнениями («считалочки», «жужжалочки», звукоподражалки, «звенелки», "шипелки«); знакомства с регистрами, развитие самостоятельной реакции на звуковысотность; интуитивного восприятия ритмической пульсации; метризации несложных слов, прохлопывания элементарных ритмических рисунков (дать начальные представления о протяженности звуков, длинных и коротких); знакомства с интервалами в игровой форме на основе образного содержания (секунда – «ежик», септима – "змея«); использование на занятиях простейших ударных инструментов (обучить начальным навыкам игры в шумовом оркестре).

 

Педагоги

Новинская Ольга Петровна;

Новинская Ирина Викторовна;

Гришина Наталия Александровна;

Дудникова Елена Дмитриевна;

Старостина Татьяна Владимировна

Содержание программы

Предмет "Волшебная кисточка" - 102 часа;

Предмет "Кукляндия" - 102 часа;

Предмет "Музыкальная азбука" - 102 часа.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей. 

Результат программы

По предмету «Волшебная кисточка» к концу года ребенок должен уметь:

· передавать форму и характерные особенности при лепке с натуры, используя приемы оттягивания, сглаживания, прижимания и сопоставлять изображение с натурой;

· подбирать изображение по цвету, смешивая краски между собой и с белилами.

К концу года ребенок должен обладать:

· навыками работы с различными материалами в различных техниках;

· композиционными навыками, искать лучший вариант в работе.

К концу года ребенок должен знать:

· строения, формы и пропорций частей фигуры человека уметь передавать её;

· форму и характерные особенности при лепке с натуры, уметь передавать её;

· свойства рисования акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;

· свойства лепки предметов или их части круглой, овальной или дискообразной формы.

По предмету «Кукляндия» к концу года ребенок должен уметь:
• манипулировать малыми штоковыми, варежковыми куклами куклами-говорунчиками, платковыми куклами – бабочками,
перчаточными куклами, куклами марионетками и полумарионетками, куклами из театра теней.

К концу года ребенок должен обладать:
• связной речью, звуковой культуры речи, координацией движений.

К концу года ребенок должен знать понятия:
• кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк;
• режиссер, актер, спектакль, роль;
• зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложа, откидные места, аншлаг;
• театральное фойе, его назначение и оформление.

По предмету «музыкальная азбука» к концу года ребенок должен уметь:

Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыкальная азбука» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

· усвоение простейших музыкальных понятий (высота и длительность звука, темп, динамика);

· восприятие ритмической пульсации;

· накопление музыкальных впечатлений и исследование звучащего окружающего мира;

· освоение элементарных танцевальных форм;

· расширение кругозора (знакомство с музыкальными инструментами, народным и симфоническим оркестрами, умение рассказать о выдающихся людях искусства );

· воспитание навыка внимательного и вдумчивого слушания музыки).

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

 

Средства, необходимые для реализации программы

Дидактические:

- наглядные и учебно-методические пособия;

- методические рекомендации;

– наличие учебной и методической литературы для учащихся и педагога.

Материально-технические:

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарным нормам и правилам;

- учебная мебель (стулья, сценические станки, кубы, стол, лавки);

- видеомагнитофон, DVD проигрыватель;

- проектор и экран;

- слайды, диски;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- видеотека;

- использование сети Интернет;

- материальная база для создания слайдов, дисков, видеороликов;

- спортивная форма, желательно однотонного цвета; удобная, нескользкая обувь в целях обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе занятий;

-помещение для хранения реквизита и бутафории;

- библиотечный фонд.

Средства, необходимые для реализации программы

Дидактические:

- наглядные и учебно-методические пособия;

- методические рекомендации;

– наличие учебной и методической литературы для учащихся и педагога.