«Чудесный кружочек»

Программа «Чудесный кружочек» рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во вторник, во второй половине дня). Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа).

Продолжительность занятия – до 25 минут.

Количество детей – 10 человек.

Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Количество занятий в месяц – 4, количество занятий в год – 35.

Данная программа имеет стартовый уровень, являясь начальным этапом в изучении огромного мира бумажного творчества. В процессе обучения по программе дети знакомятся с историей возникновения бумаги, ее свойствами и возможностями, учатся основным базовым приемам работы с бумагой.

Задачи программы:

Обучающие:

• Обучить детей различным техникам аппликации, экономно расходуя материал.

• Обучить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата.

• Обучить передавать характерные особенности персонажей.

Развивающие:

• Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость.

• Развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Воспитывать ответственность, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

• Воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой, создавая индивидуальные и коллективные работы.

 

 

Педагоги

Блохина Светлана Евгеньевна

Содержание программы

Сентябрь

1. Вводное занятие.

Игра "Что бывает круглым?"

Практическое упражнение "Круг большой, круг маленький"

Задачи.

Найти предметы в окружении детей круглой формы, зарисовать.

Закрепить умение вырезать кружки из бумаги разного размера.

2. "Божья коровка"

Задачи: совершенствовать технические умения работы с бумагой. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, восковые мелки, карандаши.

3. «Хмурая тучка» (Часть композиции)

Задачи: развивать у детей интерес к творческой деятельности; помочь детям почувствовать свойства бумаги; развивать чувство композиции.

Материал: 8 бумажных кружков разного размера, клей, основа для композиции.

4. "Грибы"

Задачи: развивать у детей интерес к творческой деятельности; помочь детям почувствовать свойства бумаги; развивать чувство композиции.

Материал: бумажные кружки разного размера, клей, основа для композиции.

Октябрь

1. «Ветки осеннего дерева» (Часть композиции)

Задачи: формировать навыки работы с бумажными кружками; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

Материал: Бумажные кружки разного размера и цвета, клей- карандаш, коричневая бумага.

2. "Сова"

Задачи: формировать навыки работы с бумажными кружками, развивать интерес к художественной деятельности; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Бумажные кружки разного размера и цвета, клей- карандаш, основа фиолетового цвета, стеклянные стразы.

3. «Гусеница» (на два занятия)

Задачи: продолжать знакомить с техникой работы; развивать цветовосприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: Цветные кружки одного размера, основа желтого или красного цвета, клей, краски.

Ноябрь

1. "Котик"

Задачи: формировать навыки работы с бумажными кружками, развивать интерес к деятельности, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Материалы: 3 ватных диска, основа красного цвета, клей, фломастеры.

2. "Заяц"

Задачи: учить делать с помощью ватных дисков зайца; учить изображать животных; поощрять проявление творчества при передаче фигуры животного; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 3 ватных диска, основа зеленого цвета, клей, фломастеры.

3. "Журавль"

Задачи: формировать навыки работы с ватными дисками, развитие интереса к художественной деятельности; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 3 ватных диска, клюв, основа коричневого цвета, ленточка. Клей.

4. "Барашек"

Задачи: учить детей изображать барашка; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе других детей.

Материал: ватные диски, кружки из бумаги, основа зеленого цвета, клей, фломастеры.

Декабрь

1. "Комнатные цветы"

Задачи: учить делать ромашку; совершенствовать технику работы с бумажными кружками; расширять знания о природе, о цветах; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 7 ватных дисков, клей, основа оранжевого цвета, серединка для цветка, листья.

2. "Снеговик"

Задачи: закреплять умение наклеивать ватный диск на бумагу, делать заготовки для работы; развивать художественное творчество, эстетические чувства; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 4 ватных диска, основа голубого цвета, клей, фломастеры

3. "Ангел"

Задачи: учить делать ангела из ватных дисков и белых бумажных кружков разного размера; способствовать развитию мелкой моторики рук; развить творческие способности детей; воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Материал: ватные диски, бумажные кружки, клей, основа голубого цвета, фломастеры.

Январь

1. "Цыплята"

Задачи: продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками – поделки из ватных дисков; развивать фантазию; воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы: 5 ватных дисков, клей, фломастеры.

2. "Кит"

Задачи: учить делать кита из кружков, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции; воспитывать интерес к работе.

Материал: бумажные кружки, клей, краски, основа синего цвета

Февраль

1. "Два кота"

Задачи: учить детей создавать на картоне композицию; развивать чувство ритма и композиции; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; воспитывать художественный вкус.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, основа любого цвета

2. «Филины на ветке» (на два занятия)

Задачи: познакомить с выполнением работы; развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким.

Материал: цветная бумага, ножницы, основа голубого цвета, фломастеры, ветки для филинов.

3. "Зайчик у ёлки"

Задачи: учить детей составлять изображение; развивать чувство композиции; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.

Материал: цветная бумага; ватные диски, ножницы, клей, основа голубого цвета.

Март

1. "Лягушка"

Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение на лист; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность.

Материалы: цветная бумага, ножницы, краска зеленого цвета, клей, белая основа.

2. "Рыбки в аквариуме"

Задачи: упражнять в приеме наклеивания ватного диска на бумажную основу; развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к искусству.

Материалы: цветная бумага; ватные диски, ножницы, основа голубого цвета, клей.

3. «Подснежники» на 2 занятия

Задачи: учить детей составлять образ цветка; развивать воображение и чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы цветная бумага; ватные диски, ножницы, основа голубого цвета, клей.

Апрель

1. «Панда» на 2 занятия

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации; учить передавать особенности внешнего вида животного; развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: цветная бумага; ватные диски, ножницы, основа желтого цвета, гуашь, клей.

2. «Барашек» на 2 занятия

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать дополнять свою работу; воспитывать у детей проявление самостоятельности.

Материал: цветная бумага; ватные диски, ножницы, фломастеры, основа зеленого цвета, клей.

Май

1. «Лебеди» на 2 занятия

Задачи: учить выполнять ирис из ватных дисков; развивать умение располагать птиц на листе бумаги, художественный вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: 6 ватных дисков, 5 ватных палочек, основа голубого цвета с белым озером в центре, клей, фломастеры.

2. «Весенний денек» на 2 занятия

Задачи: закреплять навыки работы с бумагой; развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, основа светло зеленого цвета.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Результат программы

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Чудесный кружочек» в результате освоения содержания программы дети должны

Знать:

• Свойства различных видов бумаги.

• Материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой.

• Намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата.

• Как передавать характерные особенности персонажей.

• Применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Уметь:

• Выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

• Составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

• Создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе в соответствии с пропорциям изображаемых предметов).

Особые условия проведения

Дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Возможна реализация программы в дистанционной форме.

Для отдельных обучающихся по данной программе возможна разработка индивидуального образовательного маршрута.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы создана соответствующая материально – техническая база и методическое обеспечение. В группе находится все необходимое оборудование:

• Рабочие столы.

• Стулья.

• Магнитная доска.

• Письменный стол для преподавателя.

• Стул для преподавателя.

• Шкафы для хранения материалов, инструментов, дидактических и методических материалов.

• Стеллажи для готовых работ.

• Стенды по технике безопасности.

• Стенды с выставочными и готовыми работами.

Материалы:

• Наборы цветной и белой офисной бумаги.

• Картон, гофрокартон, цветная бумага.

• Бумага для акварели, пастели.

• Альбомы для эскизов.

• Пастель сухая, масляная.

• Цветные карандаши, ластик, фломастеры.

• Линейка, Канцелярский нож, Циркуль.

• Клей ПВА «Луч», клей «Титан», клей «Момент», клей – карандаш.

• Степлер, Ножницы, фигурные ножницы.

• Фигурные дыроколы.

• Резаки для бумаги.

• Коврики для резки.

• Зубочистки, деревянные палочки, шпажки.

Дидактические материалы:

• Тематическая литература, книги, журналы аудио записи музыки.

• Образцы работ.

• Стихи, загадки.