Яркие краски

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают им свои требования:

-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Ребёнок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества, такие как наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. – всё то, что и составляет творческие способности.

Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная деятельность призвана учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Занятия в кружке увлекают, будят воображение, интерес к творчеству.

Занятия изобразительным искусством имеют большое познавательное и воспитательное значение. Эти занятия играют важную роль в формировании активной жизненной позиции ребёнка. Рисование развивает органы чувств, особенно зрительное восприятие, образное мышление, наблюдательность, зрительную память. Оно воспитывает волевые качества, развивает творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетические чувства: умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний. Занятия изобразительным искусством способствуют познанию окружающего мира, становлению развитой личности. Учащиеся воплощают в своих произведениях мысли, чувства, стремления, эстетические идеалы, выражают своё понимание мира.

Педагоги

Багрецова Екатерина Сергеевна

Содержание программы

Занятия с 1 классами  1 раз в неделю  -51 час в год (7 часов теории, 44 часа практики)

Закат(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)

В лес по грибы(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Дерево на поляне(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Морской пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)

Осенний пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Одуванчики(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
На закате(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Натюрморт из овощей(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Гроздь рябины(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Пейзаж родной земли. Осень(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Графический рисунок. Ромашки(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Графический рисунок на свободную тему(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Снегири(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Первый снег(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Новогодний этюд 6(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Зимний пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Пингвин(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)

Зимняя ночь(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Творческая работа «Времена года»(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Домашний питомец(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
На кормушке(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)

пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Рисование деревьев разных пород(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Красота родной природы(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)

Подсолнухи(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Творческая работа. Мое любимое животное(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Натюрморт. Фрукты(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Цыплята(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Летний луг(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Тюльпаны(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Букет в вазе(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Весна(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)
Занятия с 2 классами  1 раз в неделю -51 час в год (7 часов теории, 44 часа практики)

 В лес по грибы(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Русская береза(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Горный пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)  
Ёжик(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
На закате(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Подсолнухи(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 

Осень в парке(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)     
Осенний этюд(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Натюрморт с фруктами(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Первый снег(15 мин. -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Творческая работа. (15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Новогодний этюд(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
       Зимняя ночь(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
 

Ночной город(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
На кормушке Домашний питомец(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Мы рисуем Рождество(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Пейзаж с маками(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика)  

На озере(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Творческая работа «Времена года»(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 

Морской пейзаж(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Верба(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Ледоход(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Первоцветы. Крокусы(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Родное село(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Творческая работа. Мое любимое животное(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
 Одуванчики(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Лето в лесу(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
На рыбалке(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
На цветочной поляне(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Маяк(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Ветка яблони(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Победный май(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Цветы в подарок(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 
Свободное рисование с применением полученных знаний(15 мин -теор.,1ч 15 мин -практика) 

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Результат программы

Должны знать:

-названия основных и составных цветов;

-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;

-изобразительные основы декоративных элементов;

-материалы и технические приёмы оформления;

-названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

-пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

-полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

-владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

-моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

 

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

Акварельная бумага, гуашь, палитра, кисти, кабинет, проектор, ноутбук

Стоимость

занятия ведутся на бесплатной основе