ОФП (для 1 – 4 классов)

В результате освоения программного материала по общей физической подготовке учащиеся должны:

иметь представление:

· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

· о способах изменения направления и скорости движения;

· о режиме дня и личной гигиене;

· о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

· о физической нагрузке и способах ее регулирования;

· о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

· играть в подвижные игры;

· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

· демонстрировать уровень физической подготовленности.

 

Педагоги

Кизик Кристина Вадимовна

Содержание программы

Содержание программы направлено на повышение двигательной активности при выполнении общеразвивающих и силовых упражнений, а так же упражнений на развитие прыгучести, координации, ловкости.

Цели программы

1. Создание условий для развития физических качеств ребенка посредством занятий ОФП.

2. Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Результат программы

В результате изучения данного курса  обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей физической подготовкой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;

• изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека.

• представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

 

Материально-техническая база

Тренажерный зал, спортивный зал.