Рекомендуем посмотреть
«АБВГДейка»
С помощью данной программы ребенок получает систематизированные знания и раскрывает доступные его детскому пониманию связи между языковыми средствами. Системность выражается в организации занятий, в последовательном их усложнении: переходу от простого к более сложному, от близкого к далекому, от хорошо известного к мало известному и незнакомому.
Комплекс задач решается на каждом занятии по подготовке к обучению грамоте: знакомство со словом, работа над звуковым составом слова, над предложением и др. В этом состоит комплексный характер построения занятий.
Задача педагога побудить детей к активной умственной деятельности: учиться думать, искать правильное решение, высказывать и отстаивать его. Мысль осознается, когда она выражена словом, значит, процесс подготовки к грамоте будет сопровождаться активной речевой деятельностью детей. Развитие активности и самостоятельности – необходимые условия реализации программы. Педагог четко ставит перед детьми познавательную задачу, доводит её до осознания самими детьми, поощряет самостоятельный поиск её решения и поддерживает инициативу детей.
Развивающим обучение на занятиях по подготовке к грамоте может быть лишь в том случае, если формируется познавательный интерес, способность проявить усилие ума и совершить практические действия, чтобы достичь результата, если целенаправленно у детей развивается «умение учиться». Наглядность обучения в сочетании со словом наилучшим образом соответствуют образному мышлению дошкольников.
преподаватели
Маслинская Ксения Александровна. Учитель - логопед
Содержание программы
1. Знакомство с понятиями «слово», «предложение», «часть слова», «звук».
2. Языковой анализ и синтез (звуковой анализ и синтез, слоговой анализ и синтез, анализ и синтез предложения).
3. Работа над монологической и диалогической речью детей: рассуждение и аргументация, активное слушание собеседника, функциональная грамотность (понимать вопросы, смысл заданий), умение задавать вопросы, отвечать на них, точно выражая мысль, грамматически правильно.
Цели программы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений, необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом).
Результат программы
К концу года дети имеют представления
— о слове, части слова, предложении, звуке;
— о разных типах предложений, о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, об ударном гласном звуке.
дети могут:
— различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
— сравнивать слова по звучанию, по протяженности;
— интонационно выделять звук в слове;
— находить и подбирать слова с заданным звуком;
— определять место звука в слове;
— составлять простые предложения из двух-трех слов;
— выделять слова в предложении;
— называть последовательность слов в предложении;
— делить слова на слоги, определять их количество;
— выделять ударный гласный звук (ударный слог);
— различать звуки и давать характеристику (гласный-согласный), (согласный твердый — мягкий, звонкий — глухой).
Особые условия проведения
Занятия по подготовке к обучению грамоте проводятся с детьми 6-7 лет по подгруппам. Одно занятие в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
Материально-техническая база
Групповое помещение структурного подразделения "Детский сад п. Катунино"
Мультимедиа
Картины-схемы
Звуковая линейка
Длинные красные полоски
Полоски фиолетового цвета
Квадраты (величиной в клетку картины-схемы)
Знаки: точка, вопросительный, восклицательный
Колокольчик/перечеркнутый колокольчик
Плоскостные фигуры: Тим – низкий толстый мальчик в зеленой рубашке/Том – высокий худой мальчик в синей рубашке
Предметные и сюжетные картинки, предметы, игрушки