Проектная деятельность

Отличительной особенностью программы является то, что дети познают азы проектно-исследовательской деятельности, раскрывают свои творческие способности. Особенностью данной методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической частей. Собранную и систематизированную по выбранной теме информацию необходимо воплотить в продукт деятельности. Таким образом, результат деятельности становится конкретным и наглядным, что позволяет получать удовлетворение от своего труда.

Большое значение для формирования самостоятельности школьников имеет также приобщение их к работе со справочной литературой. У детей вырабатывается привычка обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях раскрытия этимологического значения терминов, что способствует расширению их кругозора.

Педагоги

Воронцова Лидия Юрьевна

Расписание

Кружок проводится по вторникам с 17.00 до 17.45 ч. Предусмотрены индивидуальные занятия.

Содержание программы

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа)

1. Виды исследовательских работ.

Раздел 2. Научный стиль речи. Особенности языка исследования ( 3 часа)

1. Особенности научного стиля речи: специальная лексика, «термин», «понятие», грамматические конструкции.

Раздел 3. Этапы работы в процессе исследования (15 часов)

Выбор темы. Постановка цели, задач. Определение объекта и предмета исследования.
Практическая работа № 1. Формулировка – ключ к проекту.
Виды информации: справочники, энциклопедии, периодические издания, кино,- аудио – и видеоматериалы, Интернет-ресурсы, люди.
Методика поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями, Интернет-ресурсами, проведение опросов и интервью.
Практическая работа № 2. Сбор информации по своей проблеме исследования. (Приемы ТРКМЧП)
Практическая работа № 3. Способы обработки полученной информации. (Приемы ТРКМЧП)
Методы и методика исследования. Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.
Практическая работа № 4. Представление отчета. Дискуссионный клуб "Это мое мнение«
Раздел 3. Оформление работы (5 часов)

Структура исследовательской работы. Три кита структуры: введение, основная часть, заключение.
Правила оформления учебно-исследовательской работы. «Маленькие хитрости» – устойчивые формулы в научном и публицистическом стиле речи.
Практическая работа № 5.Оформление и демонстрация работы. Зачетная работа.
Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (9 часов).

Подготовка к защите. Требование к докладу.
Практическая работа № 6. Составление текста доклада.
Культура выступления.
Практическая работа № 7. Публичное выступление. Упражнения. Развитие дикции. Движение рук и тела. Игра голосом.
Практическая работа № 8. Доклад по учебно-исследовательской работе. Зачетная работа. Научно-практическая конференция.

Цели программы

Цель: - развитие ключевых компетентностей обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;

-знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов;

-уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;

-знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;

-представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;

-знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;

-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;

- проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:

-формирование универсальных учебных действий;

-расширение кругозора;

-обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников;      

-развитие творческих способностей;

-развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;

-развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы;

-на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные:

-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

-развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;

-вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;

-дать возможность обучающимся проявить себя.

Результат программы

Ожидаемые результаты и форма их проверки.

Обучающийся будет знать:

основные особенности проведения исследований разных видов;
методы исследования;
правила выбора темы и объекта исследования;
основные логические операции, их отличительные особенности;
отличительные особенности научного стиля речи;
правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
выделять главное и второстепенное в собранном материале;
выделять из текста основные понятия и давать им определения;
классифицировать предметы, процессы, явления и события;
выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
ранжировать выдвигаемые идеи;
предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;
делать выводы и умозаключения;
указывать пути дальнейшего изучения объекта;
презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
реализовывать право на свободный выбор.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

 Учебный кабинет, соответствующий СанПин 2.4.4.3172-14

Ноутбук с программным обеспечением
Принтер
Сканер

Интернет

Карты Flash-памяти

Расходные материалы:
Бумага