Дистанционная программа «Акварель.Первые шаги.»

         Программа дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование не выходя из дома. Обучение техникам изобразительной деятельности дистанционно развивает самостоятельность детей, расширяет возможности творить вне аудитории (дома, на природе, в любимых местах и т.п.). Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, появляется возможность творческой самореализации.

         Рисование акварелью это увлекательная и творческая деятельность. Содержание программы знакомит с различными техниками в живописи: «а-ля-прима», «лессировка», «по-сырому» через акварель.

Педагоги

Суслова Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория.

Содержание программы

I.Введение в программу.
II.Живопись и ее техники.

1.Знакомство с живописью. Художественные материалы.
2.Техника «А-ля-прима». "Лессировка".
3.Техника рисования "По-сырому".

III.Приемы акварели.

1.Заливка. Растяжка. Отмывка.
2.Примакивание. Цветы

3.Использование соли.

4.Пятно. Фактура.

5.Переход одного цвета в другой. Выбирание цвета.

IV.Пейзаж с цветами.
V.Этюд фрукта.
VI.Плановый пейзаж.

VII.Простой натюрморт.
VIII.Выполнение иллюстрации к сказке. Анализ композиции.
IX.Натюрморт с тканями и простой формы предметами.
X.Итоговая диагностика. Организация виртуальной выставки творческих работ.

Цели программы

Знакомство с техниками и приемами акварели на основе простых упражнений и композиций в дистанционной форме.

Результат программы

Личностные

Обучающиеся научатся:

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Личностные качества, формируемые в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: наблюдательность, усидчивость, целеустремленность, кропотливость, эмоциональная отзывчивость, чувство пропорции и гармоничного сочетания пятен, умение управлять своими чувствами, тонкое восприятие цвета, тонкий вкус.

 

Метапредметные

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

- формировать собственное мнение и позицию;

- способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации;

- мнение самостоятельно регулировать работу;

- использовать дистанционные технологии обучения;

- использовать различные источники для поиска информации.

Предметные

Обучающиеся будут знать:

- названия и отличительные особенности живописных материалов: акварель, гуашь, масло;

- понятия живопись;

- традиционные и современные техники и приемы акварели;

- произведения художников-акварелистов (до 10ти);

- свето-воздушную перспективу;

- цветовые и световые тона;

Обучающиеся будут уметь:

- выполнять мазки разной формы;

- передавать свето-воздушную перспективу;

- передавать локальный цвет предмета;

Обучающиеся овладеют навыками:

- передавать форму и фактуру предметов;

- передавать верные пропорции предметов;

- передавать цвета предметов.

Особые условия проведения

Программа реализуется в дистанционной форме на платформе moodle.

Материально-техническая база

Принадлежности и материалы для детей:

- акварель

- кисти

– палитра

- бумага – ватман А-4

- бумага для эскизов

- предметы для рисования с натуры (фрукты, ткань, ваза, фигуры)

Для реализации программы необходимы следующие учебно-методические комплексы (для педагога):

1.Методические комплексы, состоящие: из информационного материала, конспектов, методических разработок;

2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, контрольные упражнения;

3. Дидактические материалы (демонстрационные): презентации, мастер-классы, видеозаписи занятий и т.п.

4. Художественный ряд: репродукции картин, иллюстрации, графические работы и др.

5. Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.