Мой выбор

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Старшекласснику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной профориентации.

Педагоги

Фролова Елена Николаевна,учитель черчения и финансовой грамотности

Содержание программы

Вводное занятие. Многообразие мира профессий. 
Я и выбор профессии.
Социальные проблемы труда:
Разделение труда
Профессии и специальности
Классификации профессий
Мотивы выбора профессии
Здоровье и выбор профессии
Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
Профессиональная перспектива. Составление резюме.
Социально – экономические условия современной России.
Основы экономических знаний.
Рынок образовательных услуг.
Резервное время

Цели программы

1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения в процессе профессиональных проб.
2. Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.
3. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Результат программы

 Старшеклассники  по итогам освоения программы профориентационного образования  будут готовы  к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой профессионального выбора.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, персональный компьютер,мультимедийное оборудование, методическая литература