Весёлая кисточка

Рабочая программа дополнительного образования «Весёлая кисточка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Федеральным законом РФ от 29декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа кружка предполагает творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Педагоги

Антуфьева Ольга Викторовна

Содержание программы

1. В МИРЕ ЖИВОПИСИ

2. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

3. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ

4. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ

Цели программы

Развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его духовности и эстетической культуры.

Результат программы

Личностные результаты:

- осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

- умение осознавать эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

- умение высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры (чувство прекрасного);

- любовь и уважение к Отечеству, его культуре;

- интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

- осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

 

 

Особые условия проведения

Основные принципы

-  принцип творчества (программа заключает в себе возможности для развития творческих способностей детей);

-  принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

-  принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

-  принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

-  принцип динамичности (от самого простого до сложного);

-  принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

-  принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).

-  принцип сотрудничества.

Материально-техническая база

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Телевизор (по возможности).
- Видеоплейер (по возможности).
- Магнитофон (по возможности).
- Принтер (по возможности).
- Фотокамера цифровая (по возможности).