«Цветоводство и фитодизайн»

Программа ориентирована на интересы обучающихся. Она способствует развитию личности, положительной мотивации, развивает творческие способности обучающихся. Таким образом, освоив данную программу, ребенок получает достаточный объем знаний в области комнатного цветоводства, осознает себя как личность, способную преобразовать свою жизнь.

Программа предназначена для детей 8 – 9 лет, рассчитана на 1 год обучения.

Программа предназначена для работы, как с мальчиками, так и с девочками. Дети наиболее восприимчивы к прекрасному, эмоциональны и творчески активны. А мир цветов – это мир прекрасных форм и запахов, буйство зелени и приятные воспоминания о лете. Общение детей с растениями делает их духовно богаче, создает положительный эмоциональный настрой и способствует развитию творческих способностей.

Методы обучения и их формы

Для реализации программы предусматриваются различные методы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод.

Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует творческую и познавательную активность.

Программа предусматривает последовательное усложнение материала, развитие творческого отношения обучающихся к выполняемой работе. Она предусматривает последовательное расширение знаний, полученных на уроках окружающего мира в школе. В ходе занятий осуществляется целенаправленная работа по формированию таких качеств личности ребенка, как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, дружеская взаимопомощь, самостоятельность.

Основными формами организации образовательной деятельности являются: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Программа содержит теоретическую и практическую части и предусматривает последовательное усложнение материала. Теоретические знания обучающиеся получают через такие формы и методы обучения, как беседа, рассказ, сопровождающийся демонстрацией наглядных пособий, решение проблемных ситуаций, игра, самостоятельный поиск, выступление с докладами. Для лучшего восприятия используется дополнительная литература, методические пособия.

Система критериев результативности

Обратная связь позволяет педагогу получать сведения о ходе процессов усвоения материала у каждого обучающегося, она является важнейшим условием управления образовательной деятельности. В ходе занятий педагог постоянно оценивает деятельность обучающихся (качество выполняемой работы, точность исполнения, умение сохранять необходимый темп работы, доводить начатое дело до конца, культуру труда, соблюдение техники безопасности, бережное отношение к оборудованию и материалам, самоконтроль). Кроме того, проводится контроль изменения личностных качеств обучающихся, за умением применять полученные знания на практике.

Педагоги

Скребцова Наталья Романовна

Содержание программы

Вводное занятие (1ч)

Содержание и задачи программы "Цветоводство и фитодизайн".

Материалы, инструментарий. Охрана труда на занятиях объединения.

Понятие о фитодизайне. Профессия фитодизайнера и флориста.

 

Аранжировка цветов (6ч)

Понятие об аранжировке цветов. Составление и сохранение букета

 

Роль комнатных растений в жизни человека.

Разновидности комнатных растений и их размещение. (6ч)

Роль комнатных растений в интерьере. Комнатные растения в интерьере

школы. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения (алоэ, бальзамин, бегония и др.). Условия роста, размножения, пересадки. Уход. Использование. Размещение.

 

Заготовка земли (2ч)

Практические работы по заготовке дерновой, листовой земли.

Подготовка земли к посадке.

 

Размножение комнатных растений. Формирование растения. Выращивание

растений для интерьера школы (5ч)

 

Способы размножения комнатных растений. Размножение и выращивание комнатных растений для интерьера школы.

Практические работы по размножению, формированию, выращиванию комнатных растений для интерьера школы.

 

Пересадка комнатных растений (5ч)

Правила пересадки комнатных растений. Подбор цветочных горшков для различных видов растений.

Практические работы по пересадке комнатных растений.

 

Уход за комнатными растениями (8ч)

Значение света, температуры и влажности для комнатных растений.

Полив, опрыскивание, обмывка комнатных растений.

Практические работы по уходу за комнатными растениями в школе.

 

Итоговое занятие (1ч)

Подведение итогов работы за учебный год. Подготовка комнатных растений к летнему периоду.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка через занятия цветоводством и фитодизайном

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия:

-устойчивого интереса к новым способам познания

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

-планировать свои действия;

-различать способ и результат действия;

-проявлять познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

 

Познавательные универсальные учебные действия:

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-устанавливать аналогии;

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

-использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Материально-техническая база

мультимедийное оборудование