Гимнастика тестоплатикой, 1 год обучения (дистанционный формат)

Развитие (реабилитация) детей с помощью занятий тестопластикой.

Настоящая адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является программой социально-педагогической направленности, ориентирована на создание условий для успешной социализации посредством занятий тесто пластикой обучающихся 6-11 лет, детей с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушением зрения; с ЗПР и УО).

Эта программа является результатом работы над образовательным проектом "Заочный курс обучения к дополнительной общеразвивающей программе "Гимнастика тестопластикой«.

Идея проекта:
Повысить доступность обеспечения услугами дополнительного образования для удаленных пользователей и детей с ОВЗ через осуществление обучения в дистанционной форме и социализации через художественное творчество.

Цель проекта:
Создать условия для реализации потребностей удалённых пользователей, обучающихся с ОВЗ, в получении доступных образовательных услуг и успешной социализации через создание и реализацию дополнительной общеразвивающей программы социальной направленности «Гимнастика тестопластикой» и заочного курса обучения к ней.

Тесто пластика для обучающихся с ОВЗ (НОДА) является гимнастикой рук, позволяющей содействовать приведению мышечного тонуса рук ребенка к состоянию нормы. Занятия лепкой в одном случае позволяют заставить слабые физически руки ребенка работать, а в другом случае ребенку приходится расслабить мышцы для получения нужного результата в работе. Для обучающихся с ОВЗ (нарушения слуха, нарушения речи) гимнастика тесто пластикой через развитие мелкой моторики благотворно влияет на развитие речи. Для обучающихся с ОВЗ (нарушения зрения) тесто пластика позволяет развивать сенсорные представления об окружающем мире, пространственную ориентацию, выработку координации глаз-рука, мелкую и крупную моторики. Для детей с ЗПР и УО тесто пластика – предметная ручная деятельность, которая более доступна для понимания, а, следовательно, она позволяет постепенно приготовить ребенка к усвоению более сложных понятий, знаний. Чувственные образы, которые формируются при занятиях лепкой, способствуют усвоению понятий, знаний, правил, теории. Развитие мелкой моторики, согласованности работы рук в процессе занятий тесто пластикой позволяет детям успешнее справляться с самообслуживанием в быту – застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т. д., что, несомненно, позитивно влияет на процесс социализации ребенка.

Монотехника в тесто пластике – выполнение изделия, используя одну из основных фигур для лепки. В АДООП «Гимнастика тестопластикой» принята за основу всех изделий фигура «жгут». Обучающемуся достаточно сформировать умение выполнять всего одну фигуру – «жгут», на основе которой создаются лепные изделия. Применение монотехники в тесто пластике предполагает доступный для многих слушателей уровень освоения приемов лепки и способствует созданию «ситуации успеха» на занятии, а многообразие предлагаемых к выполнению в монотехнике изделий способствует развитию художественного воображения обучающихся, мотивации к занятиям, наряду с развитием мелкой моторики.

Новизна АДООП заключается в учете особых образовательных потребностей целевой аудитории; в применении моно техники для выполнения изделий; в оригинальности предлагаемых к выполнению изделий; в возможность реализации с помощью сетевого взаимодействия; в опоре при составлении на народные традиции жителей Архангельской области.

Педагоги

Баранова Наталья Юрьевна

Содержание программы

Раздел 1. Жгуты и завитки.12 ч.

Раздел 2. Сувениры к праздникам 9 ч.

Раздел 3. Животные 5 ч.

Раздел 4. Обрядовое печенье Архангельской области и каргопольские тетерки 6 ч.

 

Цели программы

Цель АДООП "Гимнастика тестопластикой" в дистанционном формате:

Создание «ситуации успеха» (уверенности в своих возможностях) в процессе освоения приемов тестопластики, обучающимися 6-11 лет, детьми с ОВЗ.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате освоения АДООП «Гимнастика тестопластикой», обучающиеся:

- будут иметь представление о возможностях дистанционных образовательных технологий для самообразования; тесто пластике, как разновидности художественного творчества;

- будут знать основные способы и технические приемы изготовления изделий из соленого теста на основе жгута; традиции народных мастеров Русского Севера – выполнение витого обрядового печенья; необходимые для лепки инструменты и приспособления.

- будут уметь читать технологические карты для выполнения изделия, выполнять изделия с помощью трафарета или шаблона; выполнять лепные изделия на основе жгута, завитка;

- приобретут опыт самообразования, используя дистанционные образовательные технологии; самостоятельного выполнения творческого задания; самореализации через творчество, проживания "ситуации успеха".

- будут осознанно относиться к возможности достижения успеха в собственной творческой деятельности, художественному творчеству, культурному и историческому наследию Русского Севера; самообразованию через организацию обучения художественному творчеству с применением дистанционных образовательных технологий.

Особые условия проведения

Предварительной подготовки для лепки не требуется.

Материально-техническая база

Материально – технические:

кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; площадью 3.3 кв. м на человека и оборудованный рабочими местами (специальной мебелью и специальным оборудованием) по количеству детей (на базе общеобразовательной школы; на базе специализированных детских учреждений, в МБУ ДО «ДПЦ «Радуга»); фотоаппарат; носитель информации (внешний жесткий диск); ламинатор.

Автору для реализации программы в дистанционной форме необходим ресурс, предоставляющий возможности:

- регистрация удаленных пользователей;

- размещение видео уроков;

- размещение слайдов – пошаговых инструкций по выполнению изделий;

- создание фотоальбомов с образцами изделий;

- создание фотоальбомов для размещения выполненных работ удаленными пользователями по итогам занятия;

- организация on-line обсуждения по теме занятия (групповые консультации и обмен опытом);

- индивидуальные on-line консультации с преподавателем через личную переписку;

- размещение ссылок на полезные Интернет источники и литературу.

программ для преподавания младшим школьникам.

На данный момент – это группа в социальной сети ВК.