Растём вместе 4-5 лет

Данная программа состоит из трёх модулей, каждый из которых направлен на формирование элементарных понятий в различных предметных сферах: математика – модуль «Умные цифры»; развитие речи – модуль «Весёлый язычок»; развитие мелкой моторики рук – модуль "Проворные пальчики".

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом исоциальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевогоразвития. В связи с этим считаем очень важным развитие навыков речевогообщения, развития мелкой моторики руки, также основ математических знаний.

Педагоги

Честнейшина Анна Николаевна

Содержание программы

Модуль "Весёлый язычок«.

1. «Зима – красавица». Признаки зимы. Загадки о зиме.Календарь "Февраль«.

2. «Животные зимой». Жизнь животных зимой: диких и домашних. Отличия. Рассказ по картинке.

3. "Весна пришла".Признаки весны. Загадки о весне. Календарь "Март«.

4. «Моя неделя». Дни недели. Почему они так называются. Пересказ рассказа "Как Саша первый раз увидел самолёт".

5. "Образование слов«.Календарь «Апрель». Из двух – одно новое, склонение по падежам (без введения понятия «падеж»), по количеству, "ласковые слова«.

6. «Играем с предлогами». Использование в речи предлогов «из, под, над, перед, за, у, в». Группируем слова (одежда, обувь, посуда и т.д.)

7. "Человек и животные".Строение, отличительные особенности, название частей тела (руки –лапы, ногти – когти, волосы – шерсть и т.д.)

8. "Проверка знаний".

Модуль "Умные цифры«.

1. «Счёт до 3». Задания «Котёнок и мячи»; «Пустая корзинка»; «Воздушные шары»; «Домино»; «Поезд»; "Обведи цифры по пунктирам«.

2. «Счёт до 6». Задания «Котёнок и мячи»; «Игрушки»; «Найди отличия»; «Домино»; «Белочка – трудяшка»; "Обведи цифры по пунктирам«.

3. «Счёт до 8». Задания «Котёнок и мячи»; «Звездочки»; «Дом»; «Домино»; "Обведи цифры по пунктирам«.

4. «Счёт до 10». Задания «Котёнок и мячи»; «Дерево и бабочки»; «Аквариум»; «Домино»; «Обведи цифры по пунктирам»; "Круг«.

5. «Прямой счёт». Задания «Котёнок и мячи»; «Кубики с числами»; «Домики с соседями»; «Вагончики»; "Овал".

6. "Обратный счёт«.Задания «Котёнок и мячи»; «Облака с цифрами»; «Цифры-потеряшки»; "Треугольник«.

7. «Порядковый счёт». Задания «Котёнок и мячи»; «Зверята»; «Герои по порядку»; «Шарики на нитку»; "Прямоугольник".

8. "Проверка знаний".

Модуль "Проворные пальчики«.

1. «Зимний друг». Аппликация "Снеговик«.

2. «Зимний пейзаж». Рисунок красками.

3. «Зайка». Лепка из пластилина.

4. «Открытка маме». Аппликация, оттиск.

5. «Первые цветочки». Рисунок манкой, аппликация.

6. «Животные весной». Домашние животные – штрихуем разными способами, дикие животные – закрашиваем карандашами.

7. «Лиса». Оригами.

8. «Рубашка». Продолжить рисунок по образцу. Рисуем цветными карандашами.

9. «Солнечный денёк». Рисунок красками, аппликация ватными палочками.

10. «Бабочка». Раскрашивание по цифрам цветными карандашами.

11. «Птички прилетели». Оригами.

12. «Птица с птенчиком». Обведение трафаретов. Заполнение клочками цветной бумаги (цветная мозаика).

13. «Ёжик». Пластилин (растягивание по контуру).

14. «Шторка от мух». Разрезание листа не до конца, рисунок цветными карандашами.

15. «Собака». Рисунок нитками.

16. «Весенняя история». Собираем и наклеиваем пазл из мультфильма.

Цели программы

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Результат программы

В результате проведения занятий дети будут уметь:

- выделять отличительные признаки времён года (зима, весна);

- ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;

- разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности, составлять небольшой рассказ по картинкам;

- знать прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

- запоминать, воспроизводить усвоенный материал, рассуждать;

- выполнять задание по образцу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- научатся различным приемам работы с бумагой, красками, цветными карандашами, пластилином;

- проявлять доброжелательное отношения к сверстнику.

Особые условия проведения

Все желающие соответствующего возраста.

Материально-техническая база

Соответствует требованиям СанПиН.