Баскетбол (для 1 – 4 классов)

Программа  по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

В программе представлены воспитательные результаты, содержание деятельности, направленные на формирование у школьников культуры здоровья, напрямую связанные с занятиями спортом и предполагающие:

- интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлению показывать как можно более высокие спортивные результаты;
- знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
- умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки, успешного выступления в соревнованиях;
- спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях.

 

Педагоги

Калинин Алексей Витальевич - учитель физической культуры

Содержание программы

Развитие баскетбола в России.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.
Правила игры.
Общая и специальная физическая подготовка.
Основы техники и тактики игры.
Контрольные игры и соревнования.

Содержание программы.

1. Развитие баскетбола в России.

Описание игры, её возникновение и развитие.

2. Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Режим дня, режим питания, питьевой режим. Использование естественных факторов природы для закаливания организма.

Значение разминки. Правила поведения и меры безопасности на занятиях баскетболом.

1. Правила игры и жесты судьи.

Приложение № 1 к программе  "Баскетбол".

2. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства. 

Парные и групповые упражнения:

· Сопротивление;

· Перетягивание;

· Переталкивание.

Упражнения на гимнастических снарядах:

· Висы;

· Подтягивание;

· Размахивания;

· Смешанные висы и упоры;

· Обороты и соскоки.

Бег:

· Стартовые рывки с места;

· Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.;

· Бег со сменой направления по зрительному сигналу;

· Челночный бег: 3×10 м, 5×10 м, 10×5 м.;

· Ускорение из различных исходных положений;

· Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.

Прыжки.

· Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

· Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

· Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

3. Техника и тактика игры.

 Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.

Техника нападения.

· Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений.

· Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой.

· Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу).

· Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении.

· Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

· Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

1. Правила игры и жесты судьи.

Приложение № 1 к программе  "Баскетбол".

2. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение общей и специальной физической подготовки для спортсменов. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Парные и групповые упражнения:

· Сопротивление;

· Перетягивание;

· Переталкивание.

Упражнения на гимнастических снарядах:

· Висы;

· Подтягивание;

· Размахивания;

· Смешанные висы и упоры;

· Обороты и соскоки.

Бег:

· Стартовые рывки с места;

· Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.;

· Бег со сменой направления по зрительному сигналу;

· Челночный бег: 3×10 м, 5×10 м, 10×5 м.;

· Ускорение из различных исходных положений;

· Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м.

Прыжки.

· Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

· Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

· Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

 3. Техника и тактика игры.

 Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловли, передач, ведения, бросков, поворотов. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике игры. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые технические действия.

Техника нападения.

· Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений.

· Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой.

· Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении (с выходом навстречу мячу).

· Передача мяча двумя руками от головы, одной от плеча, после ловли, на месте и двумя руками от груди после ловли в движении.

· Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

· Броски мяча двумя руками от груди и от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

Цели программы

Способствовать  созданию условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия баскетболом; изучение спортивной игры баскетбол.

Результат программы

Межпредметными результатами изучения курса «Баскетбол» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатами изучения курса «Баскетбол» является формирование следующих умений:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:  

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физи­ческих качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять специальные требования по технической и тактической подготовке;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвиж­ных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосло­жение;
- выполнять тестовые нормативы по физической под­готовке;
- играть в баскетбол.

Материально-техническая база

Спортивный зал, баскетбольные мячи, конусы, стойки.