Конструирование

    Данная программа направлена на развитие интереса детей к инженерно-техническим технологиям, научно-технической и конструктивной деятельности. Обучающиеся изготавливают несложные модели машин и механизмов из конструктора «Лего». Обучение по данной программе служит хорошей подготовкой для дальнейших занятий робототехникой.

преподаватели

Жидких Марина Васильевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности, правила поведения на занятиях.

2. Конструирование по образцу "Город будущего".

3. Уборочная машина

4. Машины будущего

5. Воздушный транспорт

6. Водный транспорт

7. Конструирование по собственному замыслу

8. Конструирование по образцу

9. Конструирование по условиям

10. Конструирование по чертежу.

Цели программы

Цель: овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи:

Образовательные:

ознакомление с основными простейшими принципами механики, конструирования;
изучение видов конструкций и соединений деталей;
обучение конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу.
Воспитательные:

· формирование интереса к профессиональной деятельности технической направленности;

· формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе.

Развивающие:

· развитие пространственного и технического мышления, активизация мыслительных процессов обучающихся;

· развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Результат программы

В результате освоения Программы обучающиеся будут:

знать:

· основные простейшие принципы механики и конструирования (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

· виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

· основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

уметь:

конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу.
· осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

· анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел.

Материально-техническая база

· оборудованный мебелью кабинет;

· учебные и методические пособия для педагога и учащихся;

· конструкторы Lego education;

· компьютер для демонстрации работ;

· дидактические материалы.