Программа «Дельфиненок»

В процессе регулярных занятий (плавание в бассейне позволяет продолжать тренировки круглый год) развивается, укрепляется и закаляется весь организм: плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы, развития дыхательного аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению костной ткани.

 

Педагоги

Акчурина Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

Содержание программы

Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений.

Содержание учебного материала.

1. Основы знаний о плавании.

· Влияние плавания на состояние здоровья.

· Значение закаливающих процедур.

· Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению правил личной гигиены.

· Правила поведения и техники безопасности на воде.

· Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения.

· Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание).

2. Теоретические сведения "Правила поведения в бассейне".

3. Упражнения для общефизической подготовки в зале сухого плавания.

Строевые упражнения:

· построения – в колонну, шеренгу, в круг, врассыпную;

· перестроения – звеньями, тройками, в несколько кружков, парами, в колонну по одному, по два, в одну – две шеренги;

· повороты – прыжком и переступанием, направо и налево, используя зрительные ориентиры.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

· для развития рук и плечевого пояса – исходные положения руки на пояс, к плечам, за спину, вниз, вверх,в стороны, вперёд;

Движения рук: в одном направлении, поочерёдные, махи, сжимание и разжимание пальцев, пальчиковая гимнастика, вращения(одновременные) вперёд, назад (упражнение "мельница«);

· для мышц туловища – исходные положения стоя, стоя на коленях, на четвереньках, упор присев, сидя упор сзади, сидя ноги вместе, ноги врозь, лёжа на животе, спине. Наклоны вперёд, назад, повороты вправо, влево;

· для мышц ног – исходные положения ноги вместе, слегка врозь; пятки вместе, носки врозь; на ширине плеч; врозь; на одной ноге. Махи, подъёмы (одновременно и поочерёдно), приседания, подскоки на месте.

Упражнения и игры для развития кистей рук.

Дыхательные упражнения.

4. Упражнения для специальной подготовки.

Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой.

· Передвижение в воде (шагом, бегом, прыжками).

· Погружение в воду.

· Всплывание и лежание на воде.

· Скольжение на груди.

· Скольжение на спине.

5.Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.

· Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди.

· Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на спине.

6. Игры и развлечения на воде.

Цели программы

Обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

Результат программы

Должны знать:

· роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;

· требования по соблюдению мер личной гигиены;

· название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения;

· правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоёмах.

Уметь:

· правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;

· правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди и спине;

· осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

· использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Особые условия проведения

Программа предъявляет особые требования к состоянию здоровья дошкольника,  рассчитана на старший дошкольный возраст детей (5-7 лет).

В фиксированную оплату стоимости обучения по программе входит: оплата работы инструктора по физической культуре, медсестры, уборщика служебных помещений, оплата стоимости коммунальных услуг, оплата аренды помещения, приобретение оборудования и моющих средств для занятий с детьми.

Материально-техническая база

Бассейн располагается в здании МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик» на 1 этаже, предназначен для проведения образовательной деятельности по обучению детей плаванию. В здании бассейна имеется чаша (длина 9 метров, ширина 3 метра, общая глубина 1 метр, глубина при наполнении бассейна водой – не более 0,75 м.); душевые (3), санузел, техническое помещение для обслуживания бассейна, раздевальная комната. В раздевальной проводится разминка перед выходом детей на воду; имеется «сухой бассейн» с шариками для проведения игровых образовательных ситуаций с детьми групп раннего возраста. Раздевальная комната оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания детей.

Физкультурное оборудование и пособия:

· Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой.

· Плавательные доски.

· Нудлы.

· Разделительная дорожка.

· Плавающие игрушки, предметы разных форм и размеров.

· Тонущие игрушки и предметы разных форм и размеров.

· Ведёрки для обливания.

· Надувные круги разных размеров.

· Нарукавники.

· Мячи разных размеров.

· Обручи плавающие (горизонтальные).

· Коврики массажные.

· Дорожка для профилактики плоскостопия.

· Судейский свисток.

· Секундомер.

· Термометр комнатный.

· Термометр для воды.

Наглядно-иллюстративный материал:

· Плакаты «Правила поведения на воде», "Правила поведения в бассейне".

· Картинки с изображением морских животных.

· Картинки, схемы, иллюстрирующие способы плавания.

· Фотоальбом "Я здоровым быть хочу".

Дидактический материал:

· Дидактический материал.

· Планы физкультурно – оздоровительной работы по возрастам.

· Картотека игр на воде для каждой возрастной группы.

· Картотека стихов, потешек, загадок о воде, плавании.

· Картотека комплексов упражнений на суше.

· Комплексы упражнений по аквааэробике.

· Картотека дыхательных упражнений.

Технические средства:

· Магнитофон.

· Диски с музыкальными записями.

· Музыкальная колонка.

Методическое обеспечение программы:

· Адаптированная основная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием. Принята на педагогическом совете от 30.08.2019, протокол № 1, утверждена приказом № 332 от 30.08.2019.

· Под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014 "Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство".

· В.А.Бельмор, Л.Л.Григорьева, Л.И.Плаксина, г. Москва, 1999 год Коррекционная "Программа специальных (коррекционных) образовательных программ для слабовидящих IV вида, часть I – детский сад«

· Е.К.Воронова, С-Петербург, «Детство-Пресс», 2003 год "Программа обучению плаванию в детском саду«.

· Т.И.Осокина, СПб, «Детство Пресс», 1999 год. "Обучение плаванию в детском саду".

· "Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик», 2015г.