Основы рисунка и композиции

Актуальность программы состоит в том, что знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в период обучения по данной программе, – необходимое условие для успешной аттестации на звание «Мастер» и поступления в высшие учебные заведения по художественному профилю.

Программа ориентирована на детей со средними способностями, но позволяет в полной мере раскрыть и внутренние резервы одаренных обучающихся.

Достижение цели осуществляется в процессе решения образовательных, развивающих и воспитательных задач программы:

1.Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий в области изобразительного искусства;

2.Сформировать представления о многообразии видов и жанров искусства;

3.Формировать умения и навыки рисования, живописи с натуры и по представлению, построения композиции, работы с различными художественными материалами и в различных техниках изобразительного искусства, навыки стилизации реальных природных форм;

4.Развивать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся (фантазию, воображение, самостоятельное мышление);

5.Воспитывать качества личности, трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, готовность к достижению цели.

Программа предполагает 2 года обучения.

1-й год стартовый уровень: овладение первоначальными умениями и навыками рисунка и живописи, знакомство с художественными средствами и материалами.

2-й год обучение базовый предполагает углубленное изучение законов композиции, различных живописных техник, получение знаний по истории предмета. Выполнение 5 аттестационных работ.

Педагоги

Мельникова Ирина Леонидовна

Содержание программы

Введение в курс: Т.б., П.б., С.П. Художественные средства изобразительного искусства, материалы и инструменты.
Природные формы в изобразительном искусстве. Рисование природных форм: бабочки, цветы, листья, ягоды.
Законы построения орнамента. Виды орнаментов.Растительный орнамент. Переход от природной формы к декоративной. Виды орнаментов. (Зачетная работа).
Этюд из двух трех предметов быта народной культуры.
Перспектива. Знакомство с перспективой. Изображение 2х −3х геометрических фигур в пространстве.
Основы цветоведения. Цветовой круг. Цветовая раскладка.
Сетчатый геометрический орнамент. (Зачетная работа).
Знакомство с понятием силуэт. Постановка с чучелом птицы. (Зачетная работа).
Рельефный,зооморфный орнамент. Декоративное изображение птиц и животных.
Натюрморт с гипсовой вазой на фоне драппировки.
Натюрморт в цвете из предметов быта, из разных материалов, с различыми фактурами. (Зачетная работа).

Цели программы

Сформировать у учащихся комплекс знаний, умений и навыков в области рисунка и композиции, необходимых для успешной аттестации на звание "Мастер".

Результат программы

Результаты освоения программы, методика

1. Сформирован устойчивый интерес учащихся к занятиям изобразительной деятельностью, характеризующийся положительным эмоциональным подъемом и соответствующим качеством обучения.

2. Расширен кругозор знаний учащихся в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

3. Заложены основы художественно – эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, целеустремленности.

 

По предмету «Основы рисунка» обучающийся должен:

• владеть специфической терминологией учебного предмета;

• уметь пользоваться изученными графическими художественными техниками;

• правильно определять формат листа и находить в нем наилучшее по компоновке расположение предметов;

• владеть приемами линейно-конструктивного построения формы предметов и штрихования.

Материально-техническая база

1. Помещение 32 квадратных метра.

2. Хорошее естественное освещение дополнено потолочными светильниками дневного света, равномерно, не создаёт тени.

3. Температурный режим составляет 18-20 градусов.

4. Окраска помещения не утомляет детей, занавески и цветы не затемняют окна.

5. Столы учебные, стулья, стол для педагога, мольберты.

6. Шкафы, полки для хранения литературы, пособий, выставочных работ, материалов и инструментов.

7. Стенды, рамы для оформления работ, школьная доска.

8. Материалы и инструменты: кисти, карандаши, краски (гуашевые, акварельные), ластики, ножницы, клей, ткани, нитки, глина, бумага, картон, пластилин, кнопки, скрепки, булавки.

9. Постановочный материал: гипсовые головы, гипсовые розетки, муляжи, посуда, различная домашняя утварь, чучела птиц, природный материал.

10. Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера.