Игры и игрушки

Ребенок, занимающийся по программе  «Игры и игрушки», становится участником увлекательного процесса.
Он сможет, как сам организовывать игры, так и принимать участие в играх, которые организуют его сверстники. Он будет развивать свои лидерские качества, тренировать волю и выносливость. Научится сохранять партнёрские отношения с друзьями. Овладеет основами изготовления игрушек и сувениров. А декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет  одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду. Занятия помогают познавать окружающий мир, развивать физическую и умственную активность, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.
Занятия по данной программе предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

И, наконец, игра – это просто удовольствие, возможность самовыразиться. Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы уважения и равноправия. В течение всех занятий происходит рефлексия эмоционального состояния школьников. В конце каждого занятия подводится итог того, что узнали и прочувствовали сами ребята.

Педагоги

Пиликина Елена Александровна

Содержание программы

1. Вводное занятие -1 час
2. Логические игры - 4 часа
3. Партнерские игры - 2 часа
4. Традиционные народные игры - 1 час
5. Игры со стратегией - 2 часа
6. Интеллектуальные игры - 2 часа
7. Игры на речевом материале - 1 час
8. Творчество и импровизация "Мастерская Деда Мороза" - 5 часов
9. Самоорганизация - 2 часа
10. Игры смешанного содержания - 3 часа
11. Игры наших родителей - 2 часа
12. Игрушечные фантазии - 5 часов
13. Коммуникативные игры - 2 часа
14. Экскурсия - 2 часа
15. Походные и музыкальные игры -2 часа

Цели программы

Создание развивающих условий, способствующих максимальному развитию личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей ребёнка.

Результат программы

В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети должны знать:

разнообразные игры и уметь их организовать для себя и своих сверстников;
уметь работать с фетром, бумагой, пластилином;
выполнять простейшие композиции и поделки своими руками.


У детей должно быть развито:
желание самостоятельно что–то организовывать, создавать, творить;
мелкая моторика рук.


У детей должно быть воспитано:
трудолюбие;
аккуратность;
умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

Материально-техническая база

- хорошо проветриваемый кабинет с качественным освещением
- музыкальная аппаратура
- компьютер или ноутбук