Финансовая грамотность

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. Это предполагает конструирование экономических задач и включение их в курс математики, работу на различных уроках с таблицами, графиками, диаграммами, содержащими простую финансовую информацию. Эффективным средством формирования финансовой грамотности являются межпредметные проекты.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:

• задачи с элементарными денежными расчётами;

• кейсы по экономике семьи;

• игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией;

• построение графиков и диаграмм;

• мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе.

В процессе изучения курса у детей формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и предоставления информации и публичных выступлений, проектной работы и работы в малых группах

Педагоги

Пермиловская Наталья Александровна

Содержание программы

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

1. Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов 3 часа

2. Расходы, связанные с рождением детей 2 часа

3. Страхование имущества, здоровья, жизни 2 часа

4. Обязательное страхование 1час

5. Добровольное страхование 1 час

6. Принципы работы страховой компании 2 часа

7. «Плюсы» и «минусы» различных видов страхования 2 часа

8. Итоговая работа : ролевая игра «Семейный бюджет». 2 часа

9. Еще раз о финансовых рисках 1 час

Цели программы

формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Результат программы

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Материально-техническая база

кабинет

наборы учебников и рабочих тетрадей по финансовой грамотности