«Театральный час»

Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

На современном этапе образования в школе появляется возможность сблизить преподавание русского языка и литературы не только на уроках, но и во внеурочной кружковой деятельности

Выразительное чтение может быть названо действенным средством не только обучения и воспитания, но и формирования речевой и коммуникативной культуры.

Давно известно, что голос автора на уроках словесности может быть услышан только через выразительное чтение его произведения учителем и учащимися. Ещё М. А. Рыбникова в далёкие пятидесятые годы двадцатого века говорила: «Выразительное чтение – это та первая и основная форма конкретного, наглядного обучения литературе, которая для нас важнее всякой наглядности зрительного порядка. Мы не отрицаем наглядности зрительной, но самой природой звучащего слова определён основной метод проникновения слова в сознание – метод его выразительного произнесения».

К. С. Станиславский называл исполнение художественного текста словесным действием. «Говорить – значит действовать», – часто повторял он. Звучащее слово только тогда приобретает силу воздействия, когда чтец превратит «чужие, навязанные ему слова» в «его собственные, нужные, необходимые».

Если учащийся заучивает текст просто для ответа, его отношение к литературному материалу остаётся пассивным, он не проникает в текст глубоко и не помышляет ни о каком творчестве. Если же перед учащимся ставится цель: сумей воздействовать художественным словом хотя бы на своих товарищей по школе, не просто произноси слова поэта, но наполни их своим отношением, своей мыслью, своим чувством, то для этого учащемуся потребуется вдумываться, вчитываться в текст, мобилизовать знания основ выразительного чтения.

 

Педагоги

Воднеав Светлана Васильевна,Малыгина Ольга Викторовна

Содержание программы

Ведение
Техника речи
Правила литературного произношения
Интонация
Рассказывание
Мимика и жестикуляция
Формы построения стихотворений
Средства выразительности
Работа по индивидуальным маршрутам
Отчет по индивидуальным маршрутам

Цели программы

Обучение учащихся культурной, выразительной речи, позволяющей
свободно передавать свои мысли и чувства

Результат программы

1.Повышение уровня языкового развития школьников.

2. Повышение речевой культуры учащихся.

3. Совершенствование навыков лингвистического анализа.

4. Повышение любознательности, зоркости к явлениям и фактам языка.

5. Развитие самостоятельности и творческой инициативы учащихся.

6. Формирование социальной активности и коммуникабельности.

Особые условия проведения

актовый зал,сцена

Материально-техническая база

микрофон.мультимедийная аппаратура