Программа по обучению чтению старших дошкольников " Читаем сами"

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка.

Педагоги

Долгополова Ольга Николаевна, учитель- логопед 1 кв.категории

Содержание программы

Введение -1 час

Знакомство с буквами, чтение открытых слогов- 10 часов

Чтение простых слов-7 часов

Чтение словосочетаний -5 часов

Чтение предложений -5 часов

Чтение текстов- 5 занятия

Итоговое -1 час

Цели программы

Построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 6 до 7 лет.

Результат программы

Обучающийся владеет знаниями и умениями, в соответствии с задачами программы, имеет определенные достижения в своей деятельности, заинтересован конкретной деятельностью, активен и инициативен. Обучающийся справляется с предложенными заданиями без особых трудностей, читает слова и фразы, понимает прочитанное.

Материально-техническая база

Учебная аудитория, предназначенная для работы кружка, оснащена учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами, дополнительной подсветкой, фото-видео аппаратурой, проектор и экран для просмотра видео роликов, презентаций), наглядными пособиями, дидактические игры.