ДООП «Архангельская область – мой край родной»

"Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества«, – писал академик Д. С. Лихачев. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности.

Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить.

Программа кружка «Архангельская область – мой край родной» направлена на создание необходимых условий для повышения мотивации к изучению родного края, роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка, всестороннего проявления интеллектуальных способностей. А так же данная программа способствует формированию культуры поведения детей в природе, учит их отвечать за свои поступки, познавать свой край в прошлом и настоящем, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Педагоги

Ноздреватых Наталья Николаевна

Содержание программы

1. Введение.

Теория. Знакомство с программой, целями и задачами на учебный год. Введение понятий краеведение, малая родина, поморы. Северные избы.

Практика. Рисунки на тему «Любимый уголок своего края». Творческая мастерская "Поморская изба«(создание северной избы из пластилина). Работа с картой Архангельской области.

2. Природа нашего края

Теория. Знакомство с растительным и животным миром Архангельской области.

Практика. Работа с картой Архангельской области. Рисунки на тему «Прекрасный край – Поморье». Викторина по природе родного края. Рисунки на тему, «Северное сияние». Аппликация «Северные ягоды». Северные народные игры. Викторина о животных. Аппликация. Игра «Отгадай растение». Рисунки растений в технике монотипия.

3. Кладовая сокровищ Севера.

Теория. Знакомство с творчеством писателей и художников родного края. Знакомство с малыми жанрами поморского фольклора. Рассказ о М. В. Ломоносове. Ознакомительная беседа «Народные промыслы Русского Севера». Рассказ о каргопольской игрушке "В гостях у бабушки Ульяны".

Практика. Игровые занятия. Игра-викторина по сказкам северных сказочников. Мастер-класс «Козуля-коза- новогодняя краса», «Щепная птица». Творческие мастерские: разучивание пословиц, поговорок, загадок, "Крутим, вьем, чудеса создаем (изготовление кукол-закруток). Создание аппликации в технике "Мозаика".

3. Яркие краски севера.

Теория. Знакомство с северными росписями: мезенская, пермогорская.

Практика. Освоение простейших элементов орнамента, знакомство с художественными элементами росписи – листочками, ягодами и цветами. (пермогорская роспись). Освоение простейших элементов мезенской росписи – прямых и волнистых линий, спиралек и зигзагов. Раскрашивание раскрасок.

Цели программы

Создание условий для изучения культуры родного края, традиций и обычаев Русского Севера.

Результат программы

Обучающиеся должны иметь представление:

• о богатстве природы, культуры родного края;

Обучающиеся должны знать:

• народные традиции;

• правила игровых забав;

• историю своего края, знаменитых и интересных людей.

Обучающиеся должны уметь:

• наблюдать и выделять характерные особенности природы;

• создавать творческие работы – поделки, рисунки и т. п. ;

• участвовать в игровой забаве;

• соблюдать правила поведения в общественных местах, в природе.

Особые условия проведения

Любовь и интерес обучающихся к истории и традициям своего родного края

Материально-техническая база

Кабинет, зал, интерактивная доска, ноутбук, альбомы, пластилин, картон, краски, гуашь, цветные карандаши, нитки, лоскутки ткани, природный материал.