Я – художник! Подгот. группа

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Я-художник!» (далее – ДОП «Я-художник!») составлена на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, Приложение к письму Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ.

ДОП «Я-художник!» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Педагоги

Сафина Рамиля Ильфатовна

Расписание

Расписание указано примерно. Точное расписание формируется в начале учебного года с учётом возможностей обучающихся.

Содержание программы

Живопись

Лепка

Рисунок

Композиция

Народные росписи

Цели программы

Основной целью освоения программы является общее духовно – эстетическое развитие учащихся, воспитание интереса к художественному творчеству, выявление художественно – изобразительных способностей детей. А так же подготовка детей к поступлению в 1 класс художественного отделения: овладение основами изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей в процессе выполнения творческих работ в различных жанрах изобразительного искусства, а так же овладение приемами работы с различными материалами.

ДОП «Я-художник!» направлена на решение следующих задач:

- привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию;

- обеспечение доступности художественного образования;

- развитие творческих способностей подрастающего поколения,

- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности.

- развитие умения и навыки творческой работы в различных видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства;

-обучение приемам пользования различными художественными материалами, подготовке их к работе, хранению, правилам безопасного труда, техниками рисования и лепки;

- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;

- формирование личностных качеств: терпения, трудолюбия, уверенности в себе и своих силах

- воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости, внимательности;

- ознакомление с терминами изобразительного искусства, обогащение словарного запаса;

Результат программы

1. Минимум содержания ДОП «Я-художник!» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

2. Результатом освоения ДОП «Я-художник!» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- приобретение начальных знаний терминологии изобразительного искусства (хроматические и ахроматические цвета, основные и составные цвета, цветовой тон, насыщенность, тёплый, холодный цвет, эмоциональная характеристика цвета, локальный цвет, собственный цвет предмета и влияние окружающей цветовой среды, передний и задний план);

- умение работать с различными художественными инструментами и материалами (гуашь, акварель, простые, цветные карандаши, глина);

- сформированный комплекс приемов работы карандашом, постановка руки, умение проводить линии карандашом разной тональности и толщины;

- умение анализировать и сравнивать пропорциональные отношения между простыми предметами, внутри одного предмета;

-умение определять простую геометрическую форму, в которую вписан предмет;

- умение при работе смешивать краски, добиваясь необходимого цвета, тона, насыщенности.

- освоение технологических приёмов живописного мазка.

- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умение применять знания в передаче переднего и заднего плана;

- умение понимать главное в произведениях искусства, выделять главное в рисунке;

- навыки работы с эскизами;

- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах;

- сформированный комплекс умений и навыков техники работы над рисунком за мольбертом;

- сформированный комплекс эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства.

- умение самостоятельно работать и доводить работу до конца;

Особые условия проведения

Занятие, продолжительностью 3 акад. часа, проводится 1 раз в неделю

Материалы и принадлежности для работы приобретаются учащимися самостоятельно, согласно требований преподавателя

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, натюрмортным фондом, мебелью (столы, стулья, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов натурного фонда, работ обучающихся, мольберты, планшеты для рисования различных размеров, магнитные доски, столы для натюрмортов);

Материалы и инструменты приобретаются обучающимися индивидуально согласно списку: акварель, гуашь, простые и цветные карандаши, фломастеры, черный маркер на водной основе, точилка, ластики, пастель масляная ил восковые мелки, бумага для рисования – акварельная и обычная, кисти разных размеров (белка или экобелка, и синтетика), баночка для воды, тряпочка либо салфетки, молярный скотч, палитра, глина и прочее.

Список необходимых материалов представлен в приложении 1. 

Учебно-методические материалы и натурный фонд

1.                 Репродукции произведений мастеров пейзажа.

2.                 Тематические подборки картинок, фотографий, слайдов.

3.                  Модель человека на шарнирах.

4.                 Экспонаты изделий для натурных постановок (предметы быта, муляжи овощей и фруктов, цветов, ткань и т.д.).

5.                 Работы обучающихся прошлых лет, настенные иллюстрации.

Стоимость

Стоимость обучения указана примерно, по состоянию на 01.09.2020 год. Стоимость обучения может быть увеличена на 2021-2022 уч. год по решению учредителя.