«Юный математик»

Данный курс позволяет обобщить и систематизировать ранее полученные навыки в решении математических задач. Учащиеся знакомятся с научно-популярной литературой, связанной с математикой, занимаются проектной деятельностью, готовятся к участию в дистанционных математических олимпиадах, международной игре «Кенгуру», участвуют в подготовке и проведение мероприятий, позволяющих повысить интерес к математике у учащихся других классов.

Занятия направлены на развитие операций мышления: анализ, синтез, обобщение и систематизация. Курс даёт обучающимся возможность воспринимать математику как важную часть системы наук, культуры и общественной практики, понимать суть математизации наук и практики. Одной из задач данных занятий является выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников.

Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

 

Педагоги

Григорьева Ирина Николаевна, учитель математики

Содержание программы

1. Что изучает алгебра
Знакомство обучающихся с возникновением алгебры и её назначением. Решение задач
2. Натуральные числа
Знакомство со свойствами натуральных чисел и происхождением слова «алгоритм». Решение задач
3. Интересные приемы устного счёта
Знакомство с различными приёмами устного счёта. Презентации
4. Математическая олимпиада
Решение задач
5. Зашифрованные действия.
Выявление алгоритмов решения примеров на сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел с пропущенными символами
6. Зачем изучаем простые числа?
Знакомство со значением простых чисел и отрицательных чисел, множеством целых чисел. Решение задач
7,8. Простые и составные числа
Знакомство со способом отыскания простых чисел. Решение задач
9. Занимательные задачи.
Решение задач-шуток, задач-загадок
10. Волшебные квадраты. Числовые ребусы
Решение математических головоломок, ребусов. Выявление закономерностей, алгоритмов
11. Признаки делимости
Применение признаков делимости при решении задач
12,13. НОД. Алгоритм Евклида. НОК.
Знакомство с алгоритмом Евклида. Применение алгоритма Евклида при нахождении НОД и НОК
14. Кто придумал уравнение
Знакомство учащихся с 4 китами алгебры, с появлением уравнения
15,16. Решение уравнений
Решение различных уравнений
17. Некоторые старинные задачи
Решение старинных задач с помощью уравнений
18. Математический КВН
Проведение математической игры КВН для 7 класса
19,20. Основная теорема арифметики
Знакомство с основной теоремой арифметики. Решение задач
21.Как играть, чтобы не проиграть
Нахождение ключа в различных играх
22,23. Круги Эйлера
Знакомство с кругами Эйлера. Решение задач с помощью "кругов Эйлера"
24. Лист Мёбиуса
Знакомство с элементами топологии – "геометрии положения"
25. Задача Пуассона
Просмотр презентации об учёном Мёбиусе и его открытиях. Построение алгоритма решения задачи
26. "Всё«, «некоторые» и отрицание
Просмотр презентации об учёном Ферма, его «великой теоремой об отрицании». Решение задач
27. Арифметика остатков
Решение задач элементарной арифметики
28. Международная математическая игра "Кенгуру"
Участие в игре, конкурс на лучший результат.
29. Геометрические головоломки
Решение задач со спичками, логических задач геометрического содержания
30. Построение на плоскости
Построение геометрических фигур с использованием циркуля и линейки
31. Геометрическая викторина
Конкурс на лучший результат в викторине
32. Исследование и создание своих головоломок
Индивидуальная работа
33. Практическое занятие с целью исследования объектов архитектуры на наличие в них элементов, содержащих симметрии
Просмотр презентации. Работа в группах
34. Итоговое занятие
Подведение итогов курса. Конкурс "портфолио"

Цели программы

Создание позитивного эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.

Результат программы

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

1. Применять теорию в решении задач.

2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

3. Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

4. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

5. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

6. Анализировать полученную информацию.

7. Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

8. Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

9. Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

10. Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

11. Решать числовые и геометрические головоломки.

12. Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

Особые условия проведения

Приём учащихся 7Б класса МБОУ СШ №30 

Материально-техническая база

помещение для занятий, учебно-методическая литература