ДООП «Азбука краеведения и туризма»

Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего родного края.

Педагоги

Егощенкова Нина Васильевна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.Введение в образовательную программу
2.История музейного дела
3.Дом, в котором мы живём
4.Моя улица
5.Моя малая Родина – Архангельская область
6.Народные игры, забавы, праздники
7.Красная книга Архангельской области
8.Экскурсии в музеи

Цели программы

– создание условий для формирования духовно богатой, высоконравственной личности через изучение истории, природы, культуры и традиций Архангельской области.

Результат программы

Дети должны знать:

- историю и культурное наследие родного края;

- историю своей семьи, определение понятий «родня», "предки";

-толкование своего имени;

– диких и домашних животных Архангельской области;

-сведения о проживающих в п. Харитоново знаменитых

соотечественниках;

-традиции проведения народных игр и праздников:

-приемы и правила безопасной работы с инструментами;

-названия основных материалов и этапов работы – общие ведения;

-о разнообразных выразительных средствах (цвет, линия, композиция, ритм, рельеф, фактура, форма);

-простейшие способы рисования (традиционное и нетрадиционное), лепки из солёного теста, пластилина, аппликации (предметной, сюжетно-тематической, декоративной).

Дети должны уметь:

- рассказать о прошлом и настоящем области;

- правильно использовать слова в речи;

- принимать участие в проведении фольклорных праздников;

- работать в группах, находить нужную информацию;

- принимать участие в празднике; составлять мини-экспозицию общей выставки;

- пользоваться различными инструментами;

- владеть простейшими трудовыми умениями и навыками, связанными с рисованием (традиционным и нетрадиционным), аппликацией и лепкой из соленого теста, пластилина.

Материально-техническая база

Инструменты: ножницы, стеки (деревянные, пластмассовые), подкладочные доски, скалки – основные.

 Дополнительные: – расчески, зубочистки, формочки и насадки для кулинарного шприца, чеснокодавка.

 Материалы: пластилин (глина), солёное тесто (мука – ржаная, пшеничная; соль, вода, растительное масло, сухой обойный клей, пищевые красители), цветная бумага, альбомы, картон, ватман, краски (акварель, гуашь), клей ПВА, карандаши, восковые мелки, кисти, природные материалы, фактурные предметы.