Математика вокруг нас

Одним из направлений в обучении учащихся является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Кроме этого для успешного усвоения предмета необходимо создать для учащихся ситуацию успеха: дать почувствовать, что они могут найти решение трудных задач. На первом этапе необходимо привить интерес к предмету математика, чему способствует кружок-факультатив «Математика вокруг нас». Тематика кружка направлена, в первую очередь, на развитие логического мышления, развитие творческих способностей. Кроме этого, на занятиях кружка рассматриваются вопросы, касающиеся исторического возникновения математики, материалы об ученых-математиках, приемы устного счета, запланированы занятия-игры, т.к. дети с большим энтузиазмом и спортивным интересом участвуют в таких играх-состязаниях.

Педагоги

Хаванова Дина Сергеевна

Содержание программы

Как люди научились считать  -1 ч
Древнеримская нумерация - 1 ч
Египетская нумерация - 1 ч
Нумерация индейцев майя и африканцев. Древнегреческая и древнеславянская нумерация - 1ч
Вавилонская нумерация. Гипотеза происхождения формы арабских цифр - 1ч
"Зеленый калейдоскоп" - 1ч
Старинные занимательные задачи. Пятое математическое действие - 1ч
Числовые головоломки - 1ч
Арифметическая викторина - 2ч
Решение нестандартных задач - 2ч
Сообразите - 2 ч
Умножение на 5, 25 - 1ч
Умножение на 11 - 1ч
Возведение чисел в квадрат, оканчивающихся 5 - 1ч
Решение олимпиадных задач - 6ч
Олимпиада - 1ч
Игра "Крестики-нолики" - 1ч
Математические забавы - 1ч
Искусство отгадывать числа - 2ч
Биографические миниатюры. Пифагор. Архимед - 1ч
Биографические миниатюры П.Ферма - 1ч
Решение задач-ребусов - 1ч
Решение логических задач с помощью таблиц - 2ч
Промежуточная аттестация - 1ч
Игра "Веселый калейдоскоп" - 2ч

Цели программы

Целью данного курса является:

· развитие логического мышления;

· привитие интереса к предмету математика;

· развитие творческих способностей;

· расширение кругозора.

Задачи данного курса:

вовлечь как можно большее количество учащихся на факультатив;
сформировать навыки решения трудных задач;
организовать занятия-игры, способствующие творческому развитию учащихся.

Результат программы

· Обучающиеся должны иметь понятие о нумерации (Древнеримская, Египетская, индейцев, Майя, африканцев, древнегреческая, древнеславянская, Вавилонская).

· Изучить гипотезы происхождения формы арабских цифр.

· Познакомиться и использовать факты из биографий ученых-математиков (Пифагор, Архимед, П.Ферма)

· Активно пользоваться рациональными приёмами устного счета.

· Уметь записывать числа в различных нумерациях.

· Уметь применять таблицы для решения логических задач.

· Уметь решать примеры-ребусы.

Особые условия проведения

Программа реализуется для учащихся МБОУ СШ №52

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ПК