«Занимательный английский»

 

Данная программа, базирующаяся на устном овладении лексическими единицами, грамматическими структурами и репликами-клише речевого этикета, позволяет детально изучить содержание предметных тем и подготовить детей к освоению письменной речи. Языковой материал распределен с учетом логики построения учебного процесса, а также учитывает возрастные особенности младших школьников. Программа предусматривает развитие фонематического слуха, совершенствование произношения и ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Игровые и интерактивные технологии позволяют эффективно реализовывать данную программу. Сочетание традиционных подходов к обучению с современными методиками преподавания английского языка является педагогически целесообразным.

Педагоги

Ракитина Татьяна Владимировна

Юкалова Ольга Владимировна

Савина Ксения Васильевна

Гурова Елена Рудольфовна

Содержание программы

  • Разделы программы: 
    Давайте познакомимся
    Семья
    Игрушки
    Игры и развлечения
    Мир моих увлечений

 

Цели программы

Изучение иностранного языка в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

- заинтересовать детей английским языком и привить любовь к нему;

- формировать умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников преимущественно в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации;

- познакомить младших школьников с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений;

- формировать произносительные, лексические, грамматических навыки на базе достаточного ограниченного лексического и грамматического материала;

- развивать у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском языке и формирование представлений об общих и отдельных чертах «азбуки вежливости» на родном и иностранном языках.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения программы «Английский язык» являются:

- формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

- формирование готовности и способности к саморазвитию;

- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения программы «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной цели);

-планирование (определение последовательности промежуточных целей);

-прогнозирование;

-контроль в форме сличения полученного результата с эталоном с целью обнаружения отклоненй и отличий от эталона;

-коррекция;

-оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению).

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективного способа решения проблем в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы;

-действия со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-построение речевых высказываний;

-лидерство и согласование действий с партнером;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения. Прим.: Предметные результаты в коммуникативной сфере подробно представлены в разделе "Содержание образования Основные содержательные линии")

В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

– умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

– умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

– умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

– умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

– умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

– умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

– представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

– приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

– умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

– умение вести словарь (словарную тетрадь).

Материально-техническая база

Мультимедийное оборудование.