Азбука финансов

Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы «Экономика для учащихся начальной школы» (Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы» РАО. – М., «ВИТА-ПРЕСС», 2008) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

– Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации,

– Проект Министерства финансов России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации",

Описание места учебного курса в учебном плане

Рабочая программа предназначена для 1 класса, рассчитана на 72 часа (2 час в неделю, 36 учебных недель в первом и во втором полугодии) и реализуется за счёт компонента образовательного учреждения в соответствие с Планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год;

Рабочая программа предусматривает использование УМК, включающего:

Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003.

В качестве дополнительной литературы используется:

Кларина Л.М Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-пресс; 1997.

Педагоги

Клюкина Елена Юрьевна

Содержание программы

Тема 1. Я и моя семья - 20 ч
Тема 2. Моё и чужое - 16 ч
Тема 3. Почему люди трудятся - 18 ч
Тема 4. Все работы хороши - 18 ч

Цели программы

Цели обучения:

Развитие экономического образа мышления.

Воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

Формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей.

Формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости.

Формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями.

Формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования.

Формирование навыков составления бизнес – плана для обеспечения продуманности действий в будущем.

Обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Азбука финансов» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Азбука финансов» являются:

Познавательные:

• освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представлении информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимать цели своих действий;

• составлять простые планы с помощью учителя проявлять познавательную и творческую инициативу;

• оценивать правильность выполнения действий;

• адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составлять текст в устной и письменной формах;

• слушать собеседника и вести диалог;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Азбука финансов» являются:

• понимать и правильно использовать экономические термины;

• иметь представление о роли денег в семье и обществе;

• уметь характеризовать виды и функции денег;

• знать источники доходов и направлений расходов семьи;

• уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет

• определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения

• проводить элементарные финансовые расчеты.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется для учащихся 1г класса МБОУ СШ №52

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ПК