Самоделкины

Программа «Самоделкины» предназначена для обучающихся 2 класса. Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Целесообразность. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. На занятиях по аппликации развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Изготовление аппликации – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения, развивать зрительно-пространственное восприятие, разные виды мышления, интеллектуальную активность, развивать изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность.Кроме того,обучающиеся приобретают навыки учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Новизна данной программы в том, что она направлена на овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия научат думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Педагоги

Задворная Александра Анатольевна

Содержание программы

Вводное занятие – 1 ч

Работа с пластилином и солёным тестом – 4 ч

Работа с бумагой и картоном – 15 ч

Работа с природным материалом – 8 ч

Работа с песком – 4 ч

Работа с бросовым материалом – 2 ч

Аппликации из кусочков бумаги – 6 ч

Аппликация из манной крупы – 2 ч

Поделки на основе использования мятой бумаги – 11 ч

Конструирование из бумажных полос – 6 ч

Работа с тканью – 15 ч

Творческий проект "Подарок другу" - 2 ч

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

-обогащение познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки сюжета, эскиза, аппликации и отражать их в речи), направленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения;

- обучение умению планирования своей работы;

-обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

-обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию;

- развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

-формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание.

Результат программы

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся различным приемам работы с бумагой, тканью, природными и другими материалами;

- будут знать основные понятия, базовые формы и виды аппликации;

- научатся следовать устным инструкциям, работать с эскизами;

- создавать изделия аппликации, обогатят познавательный опыт;

- получат развитие внимания, памяти, мышления, пространственное воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественный вкуса, творческих способностей и фантазии;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Программа реализуется для учащихся 2д класса МБОУ СШ №52

Материально-техническая база

Учебный кабинет, принадлежности для создания творческих работ