«ПОЗНАВАЙКА»

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

· мыслительные навыки – обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

· исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.

· коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.

· социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся.

Содержание программы в 3 классе представлено следующими разделами:

"Развитие познавательной сферы" (8 ч)

Задачи данного раздела включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления, творческого воображения.

"Формирование исследовательских умений" (9 ч)

Задачи данного раздела включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

"Проектная деятельность" (13 ч)

Задачами данного раздела являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов открытия новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, в группе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие способности обучающегося к самореализации и самоутверждению.

Педагоги

Синицкая Надежда Александровна

Содержание программы

1. Развитие познавательной сферы

2. Формирование исследовательских умений

3. Проектная деятельность

Цели программы

Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Результат программы

Обучающийся будет знать:

- основные особенности проведения исследовательской работы;

- что такое информационный проект и практико – ориентированный проект;

- методы исследования: эксперимент, интервьюирование;

- правила выбора темы и объекта исследования, способы оформления проектов;

- правила осуществления самоконтроля;

- правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

- выбирать пути решения задачи исследования;

- классифицировать предметы, явления и события;

- самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

- правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

- собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

осуществлять сотрудничество со взрослыми;

- презентовать свою работу, участвовать в обсуждении – коллективной оценочной деятельности.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 75» для обучающихся 3 «А» класса

Материально-техническая база

- Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

- Мультимедийный проектор

- Экспозиционный экран

- Персональный компьютер

- Демонстрационный материал: видеофрагменты,ресурсы Интернет, справочная литература