Волейбол

Образовательная программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, программа модифицированная, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься волейболом. Она дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Педагоги

Павлова Ася Маликовна

Содержание программы

Раздел 1. Общие основы волейбола – 8 ч

Раздел 2. Общая физическая подготовка – 16 ч

Раздел 3. Специальная подготовка – 17 ч

Раздел 4. Технико-тактическая подготовка – 27 ч

Раздел 5. Игровая подготовка – 5 ч

Раздел 6. Контрольные и календарные игры - 25 ч

Цели программы

Цель:

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

 

 

 

 

задачи:

1. Образовательные:

· дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;

· дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

· учить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;

· учить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

 

2. Развивающие:
· развивать координацию движений и основные физические качеств:быстроту, силу, ловкость, координацию и тд.

· способствовать повышению работоспособности учащихся,

· развивать двигательные способности,

· формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:
· воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

· воспитывать дисциплинированность;

· способствовать снятию стрессов и раздражительности;

· способствовать умению подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.

4. Оздоровительные

-укрепление здоровья

-содействие правильному физическому развитию

-закаливание организма подростков

Результат программы

По окончании первого года обучения, учащийся должны:

1. Знать общие основы волейбола

2. Расширят представление о технических приемах в волейболе;

3. Научатся правильно распределять свою физическую нагрузку;

4. Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5. Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

6. Получить навыки технической подготовки волейболиста;

7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите;

8.Освоить технику верхних передач;

9.Освоить технику передач снизу;

10.Освоить технику верхнего приема мяча;

11.Освоить технику нижнего приема мяча;

12.Освоить технику подачи мяча снизу.

Особые условия проведения

Программа реализуется для учащихся МБОУ СШ № 52

Материально-техническая база

Спортивный зал, волейбольная сетка, мячи, спортивная форма