«Путешествие по родному краю»

Школьный возраст – важнейший этап становления личности. В этот период развиваются представления об обществе и культуре, а также закладываются предпосылки гражданских качеств личности. Для школьников воспитание патриотизма и гражданственности начинается с любви к малой родине, родному краю. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв утверждал, что "воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...".

Программа направлена на формирование гражданственности на основе краеведческого материала, позволяет на доступном уровне привлечь школьников 5–6 классов к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций и исторических памятников, так как знакомство детей с краеведческими знаниями способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитанию нравственных качеств личности ребенка, активизации его познавательной деятельности, профориентационной подготовке.

 

Педагоги

Коняева Наталья Алексеевна - педагог-организатор 1 квалификационной категории

Содержание программы

1. Игра-путешествие "Мой родной город"
2. Квест-экскурсия в музей ДЮЦ "История детского движения города"
3. Литературное кафе: "О тебе, любимый город!"
4. "История одной улицы"
5.  Подготовка к игре по станциям "Я по городу иду".
6. Игра по станциям "Я по городу иду".

Цели программы

Цель программы: способствовать воспитанию чувства ответственности у обучающихся за сохранение исторической памяти города, гордости за свою малую Родину, своё Отечество.

 

Результат программы

По итогам реализации Программы обучающиеся:

- получат систематические знания об истории города Северодвинска: расширят знания об истории памятных мест, значимых объектах и улицах родного города, узнают об истории детского движения города;

- овладеют навыками поиска и анализа необходимой информации и смогут самостоятельно грамотно осуществить поисково-исследовательскую деятельность по изучению истории города, что способствует развитию познавательного интереса обучающихся;

- будет сформировано позитивное отношение к исторической памяти города и чувство ответственности за сохранение своей истории, гордости за свою малую Родину, своё Отечество;

- будут совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде, развивать мышление и воображение.

Особые условия проведения

В программе принимают участие классы общеобразовательных организаций города

Материально-техническая база

- Концертный зал;

- учебные кабинеты для проведения диагностических исследований, конкурсов, экскурсий, игровых занятий;

- мультимедиа – проектор;

- видеокамера, фотоаппарат;

- справочная литература, книги, словари, брошюры и др.

- методические разработки: материалы квест-экскурсии, игр «Мой родной город» и «Я по городу иду», сценарии открытия / закрытия Программы, конкурса чтецов.