«Эстрадный танец», 5-й год обучения

Эстрадный танец является наиболее выгодным направлением для всестороннего и гармоничного развития ребенка, а также поддержания физического здоровья поскольку он построен на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.

Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др. Он при всей неоднозначности содержания несет богатый воспитательный потенциал. Занимаясь эстрадным танцем, дети изучают и другие смежные дисциплины. Это основные отличительные черты эстрадного танца.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный танец» по направленности является физкультурно- спортивной.

Отличительной особенностью данной программы является модульное построение ее содержания. Все содержание программы организуется в систему модулей (блоков), каждый из которых представляет собой логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. На первом году обучения большая часть занятия опирается на партерный экзерсис, предусмотрен отдельный блок занятий, посвященный сценическому движению.

Педагоги

Онопа Евдокия Михайловна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦДОД "Контакт"

Содержание программы

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный танец» составляет 1 год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "«Эстрадный танец» состоит из четырёх автономных модулей:

модуль 1- "Ритмические упражнения";

модуль 2 – "Танцевальные движения современного танца";

модуль 3 – "Сценическое движение";

модуль 4 – "Эстрадный танец".

Учащиеся в период всего учебного года будут заниматься и изучать каждый модуль, так как все модули связанны между собой. В каждом из предложенных модулей программы подростки расширяют знания в области танцевальной культуры, развивают танцевальные способности, приобретают большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, осваивают и накапливают танцевальный материал.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности, через танцевальное искусство. Познание танцевальной культуры, развитие танцевальных навыков.

Результат программы

После года обучения учащиеся будут знать и уметь:

· комплекс корригирующей гимнастики;

· виды шагов – танцевальный с носка; с высоким подъёмом бедра

· понятие коллективно порядковых построений круг, по кругу, в круг, из круга.

· вид бега – "взахлёст";

· прыжки на 2ногах, на одной ноге;

· репертуар танцев 1го года обучения.

· самостоятельно исполнить танцевальную композицию 1 сложности;

· более сложные перестроения в танцах (иметь представление о рисунке танца)

· основы коммуникативной культуры при исполнении массовых танцев;

· исполнять движения в соответствие темпо ритмом и динамикой музыкального сопровождения;

· быстро реагировать и изменять характер движения соответственно изменению музыкального сопровождения;

· иметь базу несложных по исполнению движений для импровизации на незнакомый музыкальный материал;

· самостоятельно придумать свой танцевальный этюд на простой детский песенный материал (создать характерный танцевальный образ);

· слышать музыку, понимать её настроение, характер;

· методику правильного исполнения основных двигательных упражнений

· расширенные знания по видам бега, шага, прыжков;

· особенность стилистики различных танцевальных направлений;

· историю и развитие изучаемого танца и танцевального искусства;

· методику правильного исполнения движения, совершенствуя исполнительское мастерство;

· развивать творческую фантазию в работе над танцевальными этюдами;

· выполнять разнонаправленные, ассиметричные упражнения для различных групп мышц с увеличением динамической и статической нагрузкой, переключая движения;

· максимально использовать свои физические данные, выражая динамику физического развития;

· использовать широкую палитру выразительных пластических средств (поза, мимика, пантомима), особенно, когда танцевальные композиции являются частью театральных постановок;

· владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих мыслей, чувств и физических ощущений.

Материально-техническая база

- Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со специальным покрытием пола (паркет, линолеум);

- Раздевалка для учащихся;

- Наличие специальной танцевальной формы;

- Наличие музыкального инструмента (колонка);

- Музыкальный материал для проведения занятий;

- Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;

- Наглядные пособия и методические разработки, специальная литература.