Спортивный танец на паркете, модуль 2, 2-й год обучения

Танец – естественное для человека действие. Но как же отличается танец обычного человека от танца человека, который учился этому хотя бы несколько лет! Разница видна во всём – и в пластике движений, и в технике, и в осмысленности создаваемых образов, и в выразительности чувств. Всему этому можно научиться при обучении по данной программе.

Спортивные бальные танцы всегда были классикой танцевального спорта. Они подобны фортепиано в музыке и футболу в спорте. Можно сказать, бальный танец – это танцевальный король.

Осваивая программу "Спортивный танец на паркете", учащиеся формируют музыкальный вкус, навыки коллективного общения, развивают двигательный аппарат, фантазию, раскрывают свою индивидуальность. Кроме этого, программа направлена на профилактику сколиоза, плоскостопия, слабого мышечного тонуса и т.п.

Педагоги

Суркова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1) Знакомство с содержанием программы на новый учебный год.
Планы коллектива на учебный год.
Правила техники безопасности и поведения во время занятий в танцевальном зале.Организационные вопросы.
Игры на координацию, внимание и артистичность.
Повторение изученного материала
Повторение основного теоретического материала о разученных танцах.

2)Повторение программы
Практическая часть
Повторение разученных танцев.
Протанцовка программы европейской и латиноамериканской.
История бального танца

3)Просмотр фото и видеоматериалов с различными бальными и танцевальными костюмами.
Импровизация на выбранную музыкальную тему и обсуждение.
Просмотр видеозаписей семинаров.

4)Основы музыкальных ритмов
Ритм. Чувство ритма. Мелодия. Ритмический рисунок. Характер мелодии и ритм.
Музыкальный акцент. промежуточный музыкальный Ритмический рисунок и фигуры.

5)Практическая часть
Упражнения на развитие чувства ритма: выстукивание ритма руками и ногами одновременно.
Умение исполнять свои вариации с замедлением и ускорением счёта. Просчитывание ритма разных фигур. Попытки изменить ритм и его развить. Исполнение точного ритма. Определение характера мелодий.

6)Общеразвивающая гимнастика
Партерная гимнастика. Основы партерной гимнастики.
Понятие о мышечном тонусе.
Игровой стрейчинг. Способы применения игрового стрейчинга.

7)Разнонаправленное растяжение мышц и связок.
Комплекс упражнений партерной гимнастики.
Гимнастика на полу: упражнения, выполняемые на ковриках.
Разучивание упражнений с применением игрового стрейтчинга: "Потягушка-столик", "Худой-толстый", "Кошечка-собачка", "Полумостики".
Развитие навыков растяжения. Развитие навыков расслабления.
Разучивание новых упражнений для координации.

8)Спортивные танцы
Принципы танцевания и ведения в паре.
Новые фигуры двоеборья. Усложнение вариаций.
Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Разучивание новых фигур двоеборья. Отработка усложненной техники движений. Улучшение музыкальности и ритмичности. Компоновка вариаций в танцах Европейской и Латиноамериканской программы. Дальнейшая натанцовка разученных танцев.

9)Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях
Эмоциональное напряжение. Роль игры в снятии эмоционального напряжения. Воспитание дисциплинированности. Строгое соблюдение правил тренировки, путём выполнения тренировочных заданий с постепенно возрастающей нагрузкой.

10)Овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки и гигиены.
Способы подготовки костюмов и обуви к выступлениям.
Правила поведения на разминке перед конкурсом.
Приемы психологической подготовки к конкурсу: презентация себя и пары во время выступления, ориентирование на площадке во время столкновения с другой парой, воздействие на зрителя во время танца. Повторение правил передвижения по танцевальной площадке.

 11)Итоговое занятие
Подведение итогов обучения по программе.

Цели программы

Раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству бальной хореографии.

Результат программы

В процессе обучения учащиеся будут знать:

- реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального исполнения изучаемой хореографии;

- позитивную самооценку своих танцевальных и творческих способностей;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков командной работы;

- развитие интеллектуальных способностей;

- приобретение знаний и практических навыков.

- работу с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством бального танца и художественному самообразованию;


В процессе обучения учащиеся будут уметь:

- устойчивый интерес к изучаемому виду хореографии;

- освоение танцевальных направлений и умение синтезировать их с изучаемым видом хореографии;

- знание закономерностей и специфики языка изучаемого вида хореографии (бальный танец).

- умение участвовать в танцевальной жизни коллектива в составе ансамбля и в турнирной практике.

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Зал (твердое покрытие) с зеркалами;

музыкальный центр;

диски с музыкой;

специальные коврики; скакалки;

секундомер;

форма для тренировок;

костюмы для выступления.

Видео