«Умники и умницы»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 1 классов в количестве 34 часов.

 Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме.

Педагоги

Кухтин Роман Евгеньевич, педагог-психолог

Расписание

Понедельник 12.00

Вторник 12.00

Среда 12.00

Четверг 12.00

 

 

Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря обучающихся. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.

Цели программы

Развитие познавательных способностей, обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Особые условия проведения

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких детей подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение всего занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

 

Программа реализуется для обучающихся МОУ "СОШ №6" города Коряжмы

Возраст участников программы 7-8 лет (1 класс)

Материально-техническая база

Кабинет психолога, компьютер, учебная доска, раздаточный материал.

Литература:

1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011.
«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей». Методическое пособие для 1 класса.
2. Криволапова Н.А., И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин – т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005. (Серия «Умники и умницы») Программа развития познавательных способностей, обучающихся 1 классов.
3. Григорьев Д.В., М.: Просвещение, 2010.
«Методический конструктор», внеурочная деятельность школьников.
Методическое пособие для 1 класса.
4. А.Г. Асмолов,2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, от действия к мысли». Методическое пособие для 1 класса.

 

 

Стоимость

Программа реализуется бесплатно