Письмо, 3 класс

Авторский подход состоит в том, что в программах подобной направленности отсутствует развитие неречевых процессов: пространственных представлений, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, которые тесно связаны в процессе мозговой деятельности, а так же использование интерактивных средств обучения. А так же в том, что она составлена для конкретных подгрупп учащихся на основе диагностического обследования устной и письменной речи.

Данная программа предполагает следующие результаты:

· совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма),

· обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· обогащение словарного запаса.

 

Педагоги

Аршинова Наталья Николаевна, учитель-логопед

Расписание

Понедельник, среда: 14.50-15.30; 16.30-17.10

 

Содержание программы

Правописание имен собственных. 
Дифференция гласных. Гласные первого и второго ряда.
Деление слов на слоги.
Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.
Ударение. Деление слов на слоги. Графическая запись текста.
Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Обучающее изложение.
Дифференциация согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Состав слова (корень, приставка. суффикс, предлоги)
Развитие связной речи. Деление текста на части, составление плана. Пересказ. Изложение.
Работа с текстом.
Составление гирлянды синквейнов. Сочинение с помощью синквейна.
Расширение словарного запаса.Синонимы и антонимы
Связь слов в предложении.
Сочинение по серии картин.

Цели программы

Обучение грамотному письму и решения необходимых для этого орфографических задач; формирование языковой компетенции и коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- совершенствование неречевых психических процессов, участвующих в процессе письма;

- профилактика дизорфографии;

- коррекция нарушений грамматического строя речи;

-обогащение и развитие лексики;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического слуха и языкового анализа и синтеза.

- коррекция письменной речи;

- формирование коммуникативных навыков.

-формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе письма.

Результат программы

• ученик, с положительной мотивацией к письму и чтению;
• ученик, умеющий самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков;
• ученик, с положительной мотивацией к чтению, понимающий прочитанное.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Компьютер и принтер ч/б

Экранно-звуковые пособия

Разработан комплекс упражнений с использованием ИКТ для детей, имеющих недостатки звукопроизношения.

Разработанные упражнения успешно применяются в работе для автоматизации звуков (л – ль; р – рь; ш, ш – с; ж, ж – з; ш – ж; ч, ч – с; р – л; щ – ч).

Разработаны презентации к урокам по темам:

Электронное приложение содержит дополнительные задания на закрепление изученного материала. Задания, представленные в игровой форме, способствуют активизации учащихся, повышению интереса к обучению. В процессе их выполнения у детей развиваются внимание, память, самостоятельность, сообразительность, они учатся регулировать свои действия, оценивать результат. Материал можно использовать как на уроках для работы со всем классом и индивидуально, так и в домашних условиях для самостоятельной работы

Стоимость

без оплаты