Письмо, 2 класс

Программа направлена на коррекцию устной и письменной  речи обучающихся. Программа коррекционной работы включает несколько этапов. Комплектование групп осуществляется по результатам проведенного логопедического обследования.

Педагоги

Нозикова Елена Валериановна, учитель-логопед

Расписание

Понедельник, вторник: 14.30-15.10

Содержание программы

Дифференция гласных. Гласные первого и второго ряда.
Слогообразующая роль гласных. Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.
Ударение. Деление слов на слоги. Графическая запись текста.
Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Согласные звуки.
Дифференциация согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные.
Дифференциация согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные.
Звуко -буквенный анализ и синтез слов.
Итоговый диктант. Тест «Вставь пропущенную букву»

Цели программы

Обучение грамотному письму и решения необходимых для этого орфографических задач; формирование языковой компетенции и коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- совершенствование неречевых психических процессов, участвующих в процессе письма;

- профилактика дизорфографии;

- коррекция нарушений грамматического строя речи;

- обогащение и развитие лексики;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического слуха и языкового анализа и синтеза.

- коррекция письменной речи;

- формирование коммуникативных навыков.

-формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе письма.

Результат программы

Ученик, с положительной мотивацией к письму и чтению;
ученик, умеющий самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков;
ученик, с положительной мотивацией к чтению, понимающий прочитанное;

- увеличение скорости письма;

-уменьшение ошибочности письменных работ по итогам выполнения программы.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Компьютер и принтер ч/б

Экранно-звуковые пособия

Разработан комплекс упражнений с использованием ИКТ для детей, имеющих недостатки звукопроизношения.

Разработанные упражнения успешно применяются в работе для автоматизации звуков (л – ль; р – рь; ш, ш – с; ж, ж – з; ш – ж; ч, ч – с; р – л; щ – ч).

Разработаны презентации к урокам по темам:

Электронное приложение содержит дополнительные задания на закрепление изученного материала. Задания, представленные в игровой форме, способствуют активизации учащихся, повышению интереса к обучению. В процессе их выполнения у детей развиваются внимание, память, самостоятельность, сообразительность, они учатся регулировать свои действия, оценивать результат. Материал можно использовать как на уроках для работы со всем классом и индивидуально, так и в домашних условиях для самостоятельной работы

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек. Настольные развивающие игры (речевое лото) и т.д.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п

Стоимость

без оплаты сертификатом