Письмо, 5 класс

Программа реализуется при групповой форме работы. Программа включает в себя курс занятий, которые проводятся один или два раза в неделю. Коррекционный курс состоит из нескольких блоков: Диагностический блок. Подготовительный блок. Коррекционный блок

Педагоги

Нозикова Елена Валериановна, учитель-логопед

Расписание

Понедельник: 15.50-16.30

Среда: 17.10-17.50

Содержание программы

Вводное, организационное занятие. Входной диктант
Азбука и алфавит. Звуки и буквы
Предложение. Правила написания предложений
Заглавная буква в именах собственных. Развитие связной речи
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
Развитие связной речи. Изложение по плану.
Однокоренные слова. Части слова.
Развитие связной речи. Изложение по опорным словам.
Ударение. Постановка ударения в письменной речи
Безударные гласные в корне
Развитие связной речи. Изложение по пиктограмме
Звонкие и глухие согласные в корне слова и в словах со стечением согласных
Непроизносимая согласная
Развитие речи. Понятие синквейн. Составление синквейна и гирлянды синквейнов.
Правила переноса
Правописание Ь
Слова с удвоенными согласными. Слова с удвоенными согласными на стыке морфем.
Парные звонкие и глухие согласные
Правописание числительных
Правописание морфем. ОК и ЁК
Правописание морфем. ЕК и ИК
Правописание ПРЕ и ПРИ
Правописание С и З в начале слова
Развитие связной речи. Сочинение по серии картин
Развитие связной речи. Сочинение-впечатление
Знаки препинания в простои предложении
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания при прямой речи и диалоге
Итоговый диктант, конкурс «Скорочтец»
Итоговое занятие

Цели программы

Основная цель программы – коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция дислексий, дисграфий, дизорфографий и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по всем предметам.

Результат программы

К концу коррекционного обучения дети должны знать:

- термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, звук, слог, слово, буква, предложение и т.д.;

- все буквы и звуки родного языка;

- отличительные признаки гласных и согласных звуков;

- гласные и согласные звуки;

- твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

- пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости-мягкости, по звонкости- глухости;

К концу обучения дети должны уметь:

- узнавать и различать гласные и согласные звуки;

- обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

- использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

- записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;

- подбирать слова на заданный звук;

- сравнивать слова со сходными звуками;

- строить звуковые схемы слогов и слов;

- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

- восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

- самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

Кабинет, оборудованный детскими столами, стульями.

Логопедическое зеркало.

Методические пособия (муляжи, игровые пособия, пр.)

Демонстрационный наглядный материал (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы) в соответствии с изучаемой темой.

Стоимость

без оплаты сертификатом